Проводки по бюджетному учету при удержании из контракта сумма пеней

проводки по бюджетному учету при удержании из контракта сумма пеней

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)»;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Итоги

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета.

����������� ������: ��������� (����, �����) ������������ ����� ������������ ������� ��� ��������� �������� �����, ������� ������� ������ �������� ��������� � ������ ��������� (������������ ��� ������������� ����������) �������������, �������� � ������ ��������� ���������� (�. 1 ��. 330 �� ��). ��� ������������� � ���������� ���������� ����� �� ������������ � ����������� ���������, ������������ �� ����� ����������, ������� (���������, ����, ���������� ������) ��������, ���������� � ���������� ���������� ��� ��������� ����������-�������� ���������������, ���������� ������������ �������� ���������� (�� ���������� ����� ������������) (�������� ����� ������ ������� ������ �� 02.04.2020 N 09-07-07/26162).

КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения.
Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс.

Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

Проводки в бюджетном учете в 2022–2023 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. В 2022 – 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.10.2020 № 246н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см.
табл.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

КонсультантПлюс представил подборку судебных споров в 2022 году, интересных бухгалтерам бюджетных организаций. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Обзор.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов.

В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета

Значение

1–17

Классификационный признак поступлений и выбытий

18

Финансовое обеспечение

19–21

Объект учета

22

Группа объекта учета

23

Вид объекта учета

24–26

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Минфина РФ от 01.04.2014 N 03-08-05/14440 «О включении суммы штрафа за простой, предусмотренный условиями договора, в налоговую базу по НДС», от 16.04.2014 г. N 03-07-08/17462).

Не все вопросы по бухучету и налогам решаются однозначно.

В таких ситуациях лучше получить экспертное мнение, чтобы принять окончательное решение, проанализировав риски и последствия. Наши эксперты готовы поделиться своим опытом и помочь компании решить вопросы по бухучету и налогам, исходя из конкретных условий вашей ситуации.

Для того, чтобы своевременно решать «горячие» вопросы и быть уверенным, что все нововведения учтены, проводите комплексный аудит — аудит с углубленной проверкой бухгалтерского и налогового учета в несколько этапов.
Он позволяет своевременно выявлять и исправлять ошибки, которые могут привести к доначислениям налогов, необходимости вносить изменения в отчетность и др.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П.

2 ст. 9.1 закона «

О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл.

1).

Таблица 1

Вид госорганизации

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Автономные учреждения

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Бюджетные учреждения

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Казенные учреждения

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

���������� ������, �� ������ � ���������� ������: ���������� ������� � ���� ���� �� ������������ ���������� ��������� (��������� ������ ��������) ������� �������� �� ����� 0 209 41 “������� �� ������� �� �������� ������� �� ��������� ������� ���������� (���������)” � ����������� ��������� 141 ����� “������ �� �������� ������� �� ��������� ���������������� � �������� � ��������� ������� ���������� (���������)” � ����� 140 “������, ����, ���������, ���������� ������”. ��� ��������� �������� �������, ������������� ����������� �� ������������ ���������� ���������, �� ����� ���������������� ������������ ����������� ���������� ��������� � ������������� ����� ������� ���������� � ����������� ����� 0 304 06 “������� � ������� �����������” �� ��������� ������������� ������� (�.
НК РФ, как суммы связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Эта точка зрения изложена в письмах Минфина России от 31.01.2024 г. N 03-07-11/7529, от 09.02.2021 N 03-07-05/8311, от 26.10.2020 N 03-07-11/93098.
Таким образом, чтобы исключить риски доначисления НДС по штрафным санкциям, налогоплательщику нужно отличать «просто санкции» от «элементов ценообразования», оформленных как штрафные санкции.

Неустойка за просрочку оплаты — это обеспечение своевременности платежей по договору, не затрагивающая ценообразование.

Квалификация штрафов в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных продавцом товаров (работ, услуг), должна производиться в каждом конкретном случае с учетом условий соответствующих договоров в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации (письма Минфина РФ от 31.01.2024 г.

N 174�). ��������� �������� ������� �� ����� ����������� ��������� �� ������������ �������� �������� ������� ����� ����������� � ������������, �� ������������ �������� �������� ������� ����� ������ ����������� ����������� ����������, ������� � �������� �������� ����������� � ������� �������� ������� ���������� �� ������������ ������ 17 � 18, �������� � ������ 201 11. ��� ���� �������� �� �������� �������� ������� ����� ������ ����������� ����������� ���������� � ��������������� �������� �� �������� ���������� �� ����������� �������� ������� �� ���� ����� ��������� �������������� ������������ ����������. ��������������, ���������� �� ���������� ��� �� ��������� ����� 304 06 “������� � ������� �����������” �������� ��������������� ���������� �� ������������ ������ 17 � 18 (����� 510 � 610), �������� � ���������� �����, �� ���������.

Пример неустойки, обеспечивающей исполнение обязательств:

  • неустойка за просрочку исполнения обязательств, полученная продавцом от покупателя по договору. Вывод, что такие суммы не связаны с оплатой товаров (работ, услуг) в понимании пп.

    2 п. 1 ст. 162 НК РФ, а потому не подлежат включению в налоговую базу по НДС, основан на постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07, данное мнение поддержали Минфин и ФНС (Письма ФНС от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@, Минфина от 08.06.2015 N 03-07-11/33051).

Пример неустойки как элемента ценообразования:

  • суммы штрафа за простой, сверхнормативную погрузку или разгрузку, транспортного средства, полученные налогоплательщиком, оказывающим услуги по перевозке грузов (см.

Возможно Вас так же заинтересует:
Могут ли кредиторы проверить стою ли я на бирже труда Какие надо документы чтобы уволиться без отработки по состоянию здоровья Обеспечения контракта до 100 тыс руб Договор об ограниченной материальной ответственности работника образец Аттестация рабочих мест проводится по количеству работающих или рабочих мест Куда обратиться в случае нарушения правил вывоза мусора мусоровозными машинами Документы на стандартный налоговый вычет по ипотеке В турцию нужна доверенность на ребенка от второго родителя 2025 Какие улицы относятся к женской консультации 5 Какая категория нужна на квадроцикл по новым правилам
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *