Проводки по бюджетному учету при удержании из контракта сумма пеней

проводки по бюджетному учету при удержании из контракта сумма пеней

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)»;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Итоги

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета.

����������� ������: ��������� (����, �����) ������������ ����� ������������ ������� ��� ��������� �������� �����, ������� ������� ������ �������� ��������� � ������ ��������� (������������ ��� ������������� ����������) �������������, �������� � ������ ��������� ���������� (�. 1 ��. 330 �� ��). ��� ������������� � ���������� ���������� ����� �� ������������ � ����������� ���������, ������������ �� ����� ����������, ������� (���������, ����, ���������� ������) ��������, ���������� � ���������� ���������� ��� ��������� ����������-�������� ���������������, ���������� ������������ �������� ���������� (�� ���������� ����� ������������) (�������� ����� ������ ������� ������ �� 02.04.2020 N 09-07-07/26162).

КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения.
Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс.

Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

Проводки в бюджетном учете в 2022–2023 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. В 2022 – 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.10.2020 № 246н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см.
табл.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

КонсультантПлюс представил подборку судебных споров в 2022 году, интересных бухгалтерам бюджетных организаций. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Обзор.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов.

В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета

Значение

1–17

Классификационный признак поступлений и выбытий

18

Финансовое обеспечение

19–21

Объект учета

22

Группа объекта учета

23

Вид объекта учета

24–26

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Минфина РФ от 01.04.2014 N 03-08-05/14440 «О включении суммы штрафа за простой, предусмотренный условиями договора, в налоговую базу по НДС», от 16.04.2014 г. N 03-07-08/17462).

Не все вопросы по бухучету и налогам решаются однозначно.

В таких ситуациях лучше получить экспертное мнение, чтобы принять окончательное решение, проанализировав риски и последствия. Наши эксперты готовы поделиться своим опытом и помочь компании решить вопросы по бухучету и налогам, исходя из конкретных условий вашей ситуации.

Для того, чтобы своевременно решать «горячие» вопросы и быть уверенным, что все нововведения учтены, проводите комплексный аудит — аудит с углубленной проверкой бухгалтерского и налогового учета в несколько этапов.
Он позволяет своевременно выявлять и исправлять ошибки, которые могут привести к доначислениям налогов, необходимости вносить изменения в отчетность и др.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П.

2 ст. 9.1 закона «

О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл.

1).

Таблица 1

Вид госорганизации

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Автономные учреждения

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Бюджетные учреждения

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Казенные учреждения

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

���������� ������, �� ������ � ���������� ������: ���������� ������� � ���� ���� �� ������������ ���������� ��������� (��������� ������ ��������) ������� �������� �� ����� 0 209 41 “������� �� ������� �� �������� ������� �� ��������� ������� ���������� (���������)” � ����������� ��������� 141 ����� “������ �� �������� ������� �� ��������� ���������������� � �������� � ��������� ������� ���������� (���������)” � ����� 140 “������, ����, ���������, ���������� ������”. ��� ��������� �������� �������, ������������� ����������� �� ������������ ���������� ���������, �� ����� ���������������� ������������ ����������� ���������� ��������� � ������������� ����� ������� ���������� � ����������� ����� 0 304 06 “������� � ������� �����������” �� ��������� ������������� ������� (�.
НК РФ, как суммы связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Эта точка зрения изложена в письмах Минфина России от 31.01.2024 г. N 03-07-11/7529, от 09.02.2021 N 03-07-05/8311, от 26.10.2020 N 03-07-11/93098.
Таким образом, чтобы исключить риски доначисления НДС по штрафным санкциям, налогоплательщику нужно отличать «просто санкции» от «элементов ценообразования», оформленных как штрафные санкции.

Неустойка за просрочку оплаты — это обеспечение своевременности платежей по договору, не затрагивающая ценообразование.

Квалификация штрафов в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных продавцом товаров (работ, услуг), должна производиться в каждом конкретном случае с учетом условий соответствующих договоров в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации (письма Минфина РФ от 31.01.2024 г.

N 174�). ��������� �������� ������� �� ����� ����������� ��������� �� ������������ �������� �������� ������� ����� ����������� � ������������, �� ������������ �������� �������� ������� ����� ������ ����������� ����������� ����������, ������� � �������� �������� ����������� � ������� �������� ������� ���������� �� ������������ ������ 17 � 18, �������� � ������ 201 11. ��� ���� �������� �� �������� �������� ������� ����� ������ ����������� ����������� ���������� � ��������������� �������� �� �������� ���������� �� ����������� �������� ������� �� ���� ����� ��������� �������������� ������������ ����������. ��������������, ���������� �� ���������� ��� �� ��������� ����� 304 06 “������� � ������� �����������” �������� ��������������� ���������� �� ������������ ������ 17 � 18 (����� 510 � 610), �������� � ���������� �����, �� ���������.

Пример неустойки, обеспечивающей исполнение обязательств:

  • неустойка за просрочку исполнения обязательств, полученная продавцом от покупателя по договору. Вывод, что такие суммы не связаны с оплатой товаров (работ, услуг) в понимании пп.

    2 п. 1 ст. 162 НК РФ, а потому не подлежат включению в налоговую базу по НДС, основан на постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07, данное мнение поддержали Минфин и ФНС (Письма ФНС от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@, Минфина от 08.06.2015 N 03-07-11/33051).

Пример неустойки как элемента ценообразования:

  • суммы штрафа за простой, сверхнормативную погрузку или разгрузку, транспортного средства, полученные налогоплательщиком, оказывающим услуги по перевозке грузов (см.

Возможно Вас так же заинтересует:
Имеют ли право отключить электроэнергию если есть частичная оплата ежемесячно До скольких лет выплачивают с организации детское пособие и сколько Правила стационара на сколько оставляют детей с подозрением на чмт В какой день пфр должен сообщить будет пенсия или нет Документы на собаку для пересечения белорусско польской границы на автомобиле Могут ли кредиторы проверить стою ли я на бирже труда Нижний новгород ограничение выплаты едк для ветеранов труда федерального значения Проблемы семейных отношений с иностранным элементом и их пути решения Можно ли открыть магазин в гараже частного дома в рб Многодетные семьи какие пособия получают до 18л в 2024 году
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *