Проводки по бюджетному учету при удержании из контракта сумма пеней
КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»
325 728
Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца
КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
КРБ 040120200
«Расходы экономического субъекта»
983 458
(1 750 + 754 000 +227 708)
Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:
- «Бюджетный учет основных средств в 2022 году (нюансы)»;
- «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».
Итоги
Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета.
����������� ������: ��������� (����, �����) ������������ ����� ������������ ������� ��� ��������� �������� �����, ������� ������� ������ �������� ��������� � ������ ��������� (������������ ��� ������������� ����������) �������������, �������� � ������ ��������� ���������� (�. 1 ��. 330 �� ��). ��� ������������� � ���������� ���������� ����� �� ������������ � ����������� ���������, ������������ �� ����� ����������, ������� (���������, ����, ���������� ������) ��������, ���������� � ���������� ���������� ��� ��������� ����������-�������� ���������������, ���������� ������������ �������� ���������� (�� ���������� ����� ������������) (�������� ����� ������ ������� ������ �� 02.04.2020 N 09-07-07/26162).
КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения.
Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.
Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс.
Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.
Проводки в бюджетном учете в 2022–2023 годах
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. В 2022 – 2023 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.10.2020 № 246н.
Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.
Пример
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см.
табл.
Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
КонсультантПлюс представил подборку судебных споров в 2022 году, интересных бухгалтерам бюджетных организаций. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Обзор.
Структура счета бюджетного учета
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов.
В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Таблица 2
Номер разряда счета
Значение
1–17
Классификационный признак поступлений и выбытий
18
Финансовое обеспечение
19–21
Объект учета
22
Группа объекта учета
23
Вид объекта учета
24–26
Вид поступлений, выбытий объекта учета
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.
Минфина РФ от 01.04.2014 N 03-08-05/14440 «О включении суммы штрафа за простой, предусмотренный условиями договора, в налоговую базу по НДС», от 16.04.2014 г. N 03-07-08/17462).
Не все вопросы по бухучету и налогам решаются однозначно.
Для того, чтобы своевременно решать «горячие» вопросы и быть уверенным, что все нововведения учтены, проводите комплексный аудит — аудит с углубленной проверкой бухгалтерского и налогового учета в несколько этапов.
Он позволяет своевременно выявлять и исправлять ошибки, которые могут привести к доначислениям налогов, необходимости вносить изменения в отчетность и др.
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
П.
2 ст. 9.1 закона «
О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл.
1).
Таблица 1
Вид госорганизации
Приказ, утверждающий соответствующий план счетов
Автономные учреждения
Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н
Бюджетные учреждения
Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н
Казенные учреждения
Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.
���������� ������, �� ������ � ���������� ������: ���������� ������� � ���� ���� �� ������������ ���������� ��������� (��������� ������ ��������) ������� �������� �� ����� 0 209 41 “������� �� ������� �� �������� ������� �� ��������� ������� ���������� (���������)” � ����������� ��������� 141 ����� “������ �� �������� ������� �� ��������� ���������������� � �������� � ��������� ������� ���������� (���������)” � ����� 140 “������, ����, ���������, ���������� ������”. ��� ��������� �������� �������, ������������� ����������� �� ������������ ���������� ���������, �� ����� ���������������� ������������ ����������� ���������� ��������� � ������������� ����� ������� ���������� � ����������� ����� 0 304 06 “������� � ������� �����������” �� ��������� ������������� ������� (�.
Эта точка зрения изложена в письмах Минфина России от 31.01.2024 г. N 03-07-11/7529, от 09.02.2021 N 03-07-05/8311, от 26.10.2020 N 03-07-11/93098.
Таким образом, чтобы исключить риски доначисления НДС по штрафным санкциям, налогоплательщику нужно отличать «просто санкции» от «элементов ценообразования», оформленных как штрафные санкции.
Неустойка за просрочку оплаты — это обеспечение своевременности платежей по договору, не затрагивающая ценообразование.
Квалификация штрафов в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных продавцом товаров (работ, услуг), должна производиться в каждом конкретном случае с учетом условий соответствующих договоров в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации (письма Минфина РФ от 31.01.2024 г.
N 174�). ��������� �������� ������� �� ����� ����������� ��������� �� ������������ �������� �������� ������� ����� ����������� � ������������, �� ������������ �������� �������� ������� ����� ������ ����������� ����������� ����������, ������� � �������� �������� ����������� � ������� �������� ������� ���������� �� ������������ ������ 17 � 18, �������� � ������ 201 11. ��� ���� �������� �� �������� �������� ������� ����� ������ ����������� ����������� ���������� � ��������������� �������� �� �������� ���������� �� ����������� �������� ������� �� ���� ����� ��������� �������������� ������������ ����������. ��������������, ���������� �� ���������� ��� �� ��������� ����� 304 06 “������� � ������� �����������” �������� ��������������� ���������� �� ������������ ������ 17 � 18 (����� 510 � 610), �������� � ���������� �����, �� ���������.
Пример неустойки, обеспечивающей исполнение обязательств:
- неустойка за просрочку исполнения обязательств, полученная продавцом от покупателя по договору. Вывод, что такие суммы не связаны с оплатой товаров (работ, услуг) в понимании пп.
2 п. 1 ст. 162 НК РФ, а потому не подлежат включению в налоговую базу по НДС, основан на постановлении Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 N 11144/07, данное мнение поддержали Минфин и ФНС (Письма ФНС от 03.04.2013 N ЕД-4-3/5875@, Минфина от 08.06.2015 N 03-07-11/33051).
Пример неустойки как элемента ценообразования:
-
суммы штрафа за простой, сверхнормативную погрузку или разгрузку, транспортного средства, полученные налогоплательщиком, оказывающим услуги по перевозке грузов (см.