Годовой график то и ремонта автомобилей скачать
2.2 Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин
Годовой план технического обслуживания и ремонта (таблица 3) определяет число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе организации. Он является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственно-финансового плана.
Для составления годового плана необходимы следующие исходные данные:
-
фактическая наработка (ч) машины на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации (см. раздел 1);
-
планируемая наработка (ч) машины на год (таблица 2);
-
показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов (приложение 2, Л1).
Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида Nто,р, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, рассчитывают по формуле (6)
, (6)
где Нф – величина фактической наработки на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
Nпл – планируемая наработка на расчетный год, ч;
М – доремонтный или межремонтный ресурс соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч;
Nпред – число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nп = 0).
При расчете сначала определяют число капитальных ремонтов, затем текущих ремонтов и, наконец, плановых технических обслуживании (ТО-2, ТО-1). Полученные значения Nто.р округляют до целого числа в сторону уменьшения.
Порядковый номер месяца Км, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, рассчитывается формуле (7)
, (7)
где Мк – доремонтный или межремонтный ресурс капитального ремонта, ч.
Если при расчете Км окажется более 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не проводится и переносится на следующий год.
Пример расчёта годового плана ТО и ремонтов машин привожу для бульдозера ДЗ – 42Г фактической наработкой от начала эксплуатации 5594 часа (см. таблицу 1), планируемой наработкой на год 1411 часов (см. таблицу 2).
Из приложения 1 принимаем периодичность проведения: КР – 5760 ч, ТР – 960 ч, ТО-2 – 240 ч, ТО-1 – 60 ч, СО – 2 раза в год.
Наработку бульдозера на начало планируемого года после проведения последнего КР, ТР, ТО-2, ТО-1 устанавливаем как остатки от деления фактической наработки от начала эксплуатации на соответствующие периодичности проведения ТО и ремонтов:
Н ф К = 5594 ч
Н ф Т = 5594 / 960 = 5 остаток 794; следовательно – Н ф Т = 794 ч
Н ф ТО-2 = 5594 / 240= 23 остаток 74, следовательно Н ф ТО-2 = 74 ч
Н ф ТО-1 = 5594 / 60=93 остаток 14, следовательно Н ф ТО-1 = 14 ч
Определяем количество ТО и ремонтов на планируемый год по формуле (6)
= 1, принимаю 1 КР
принимаю 1 ТР
принимаю 4 ТО – 2
принимаю 17 ТО – 1
Определяю месяц, в котором будет проводиться капитальный ремонт формуле (7):
= 2,41 принимаю 3 – март
Остальные машины рассчитываю аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 3.
Таблица 3 – Годовой план ТО и ремонта машин
Наименование и марка машины
Инв
№
Фактическая наработка, ч
Наработка в планируемом году, ч
Количество ТО и ремонтов в планируемом году
от начала эксплуат
со времени проведения
К
Т
ТО – 2
ТО – 1
СО
К
Т
ТО – 2
ТО – 1
кол – во
месяц
Тракторы
-
Т – 150 К
55450
7122
1362
402
162
42
1477
0
–
1
5
19
2
-
К – 701
43156
7834
2074
154
154
34
1477
0
–
1
5
19
2
Бульдозеры
-
ДЗ – 37 А
44458
7875
2115
195
195
15
1411
0
–
1
5
17
2
-
ДЗ – 133
55202
4990
4990
190
190
10
1411
1
август
–
5
17
2
-
ДЗ – 27
51241
3730
3730
850
130
10
1411
0
–
2
4
17
2
-
ДЗ – 42 Г
51239
5594
5594
794
74
14
1411
1
март
1
4
17
2
-
ДЗ – 94 С
51215
3408
3408
528
48
48
1411
0
–
2
4
18
2
-
ДЗ – 170
51217
5888
128
128
128
8
1411
0
–
1
5
17
2
-
ДЗ – 59
51205
5935
175
175
175
55
1411
0
–
1
5
18
2
Автогрейдеры
-
ДЗ – 122 А
54301
7085
1325
365
125
5
1477
0
–
1
5
18
2
-
ДЗ – 143
52303
7793
2033
113
113
53
1477
0
–
1
5
19
2
-
ДЗ – 180
55307
9352
3592
712
232
52
1477
0
–
2
5
18
2
-
ДЗ – 98
55311
8501
2741
821
101
41
1477
0
–
2
4
19
2
Погрузчики
-
ТО – 10 А
53324
9928
4168
328
88
28
1477
0
–
1
5
19
2
2.3 Расчёт и составление месячного плана-графика ТО
Месячный план-график (таблица 4) технического обслуживания и ремонта машин устанавливает дату остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях.
Порядковый номер рабочего дня месяца Д то,р, в котором начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле (8)
, (8)
где Кр.д. – число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы.
Н пл м – планируемая наработка машин на расчётный месяц.
Планируемая наработка на месяц определяется по формуле (9)
Н пл м = , (9)
где Т г 1 кв – планируемое количество часов работы в 1-м квартале (см. Расчёт годового режима работы машин, таблицу 2)
Если при расчете величина Дто,р окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующее техническое обслуживание или ремонт в этом месяце не проводится.
При расчете порядкового номера рабочего дня проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность при подстановке в формулу увеличивают в 2 раза, в третий – в 3 раза и т. д.
Пример расчёта месячного плана-графика приведён для экскаватора ЭО – 2621А инвентарный № 39940
По приложению 2 принимаем периодичность капитального ремонта экскаватора, равную 5760 ч, текущего ремонта – 960 ч, ТО-2 – 240 ч и ТО-1 – 60 ч.
Планируемая наработка на месяц (январь) составит: 347,2 : 3 = 115,7 ч
Определяем порядковый номер рабочего дня месяца:
для текущего ремонта
, принимаю 10
для ТО-2
, принимаю 10
для ТО-1
, принимаю 10
, не проводится в январе (всего 17 рабочих дней)
Расчет показывает, что текущий ремонт экскаватора ЭО – 2621А № 39940 в январе должен проводиться на 10-й рабочий день, ТО-2, ТО-1 – проводиться не будет
Остальные машины рассчитываются аналогично, а результаты расчётов заносятся в таблицу 4.
При планировании ТО и ремонтов машин на месяц следует равномерно распределять виды ТО по числам месяца, учитывая загрузку рабочих. При этом допускается корректировка расчётных значений (смещение на 1…2 дня в большую или меньшую сторону). В таблице 4 представлен откорректированный план-график.
Наименование и марка машины
Инвентар. номер
Фактическая наработка, час
Нплан мес,
час
Январь
от начала эксплуат
со времени проведения
числа месяца и виды ТО и ремонта
К
Т
ТО-2
ТО-1
9
10
11
12
13
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Тракторы
-
Т – 150 К
55450
7122
1362
402
162
42
116,5
ТО-1
ТО-2
-
К – 701
43156
7834
2074
154
154
34
116,5
ТО-1
ТО-1
Бульдозеры
-
ДЗ – 37 А
44458
7875
2115
195
195
15
111,4
ТО-2
ТО-1
-
ДЗ – 133
55202
4990
4990
190
190
10
111,4
ТО-2
-
ДЗ – 27
51241
3730
3730
850
130
10
111,4
ТО-1
-
ДЗ – 42 Г
51239
5594
5594
794
74
14
111,4
ТО-1
ТО-1
-
ДЗ – 94 С
51215
3408
3408
528
48
48
111,4
ТО-1
ТО-1
-
ДЗ – 170
51217
5888
128
128
128
8
111,4
ТО-1
ТО-1
-
ДЗ – 59
51205
5935
175
175
175
55
111,4
ТО-1
ТО-2
Автогрейдеры
-
ДЗ – 122 А
54301
7085
1325
365
125
5
116,5
ТО-1
-
ДЗ – 143
52303
7793
2033
113
113
53
116,5
ТО-1
ТО-1
-
ДЗ – 180
55307
9352
3592
712
232
52
116,5
ТО-2
ТО-1
-
ДЗ – 98
55311
8501
2741
821
101
41
116,5
ТО-1
ТО-1
Таблица 4 – Месячный план – график ТО и ремонта машин
2.4 Составление схемы организации ТО и ремонта машин
Строительство характеризуется значительной протяженностью работ, наличием множества мелких строительных объектов с небольшим количеством механизмов и расположением строительных объектов на значительном расстоянии от производственно-эксплуатационных баз хозяйств.
Наряду с этим в условиях строительства, как правило, используются сложные машины с большой массой и плохими транспортными возможностями. Перевозка таких машин для обслуживания на большие расстояния связана с определенными трудностями и значительно увеличивает затраты времени. Поэтому техническое обслуживание и текущий ремонт машин должны организовываться так, чтобы затраты времени и средств на их проведение были минимальными при одновременном строгом соблюдении периодичности обслуживания, высоком качестве работ и полном их соответствии правилам и технологии.
Практика показала, что поддерживать машины в исправном состоянии можно только на основе специализации и механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту. Сущность такой специализации заключается в организации звеньев для выполнения отдельных элементов технического обслуживания (заправки машин, проведения плановых технических обслуживании и диагностирования машин, устранения отказов и неисправностей машин и др.).
Специализированные звенья создаются не только в хозяйствах, но и в объединениях, центральных ремонтных мастерских и т.п. Поэтому в настоящее время существует несколько организационных форм проведения технического обслуживания и текущего ремонта машин.
1. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты машин (за исключением машин на базе тракторов К-700 и Т-150К) проводятся силами хозяйств на базе собственных ремонтных мастерских и передвижных средств технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта машин.
При этом текущие ремонты машин рекомендуется выполнять силами и средствами РММ хозяйства.
Место проведения ТО-2 и ТО-1 зависит от транспортных возможностей машин. Обычно обслуживание машин, ежедневно возвращающихся па свою базу, выполняют РММ хозяйства, а обслуживание машин с плохими транспортными возможностями – передвижные средства технического обслуживания и диагностирования на месте работы машин. Техническое обслуживание и ремонт машин на базе тракторов К-700 и Т-150К во всех случаях выполняются силами специализированных пунктов РТП.
Такую форму организации технического обслуживания и ремонта применяют хозяйства, имеющие 100 и более мелиоративных и строительных машин.
2. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты выполняются силами и средствами центральных пунктов технического обслуживания (ЦПТО) объединений. Эта форма находит широкое применение в зонах, где хозяйства имеют небольшие парки машин и где нецелесообразно строить хорошо оснащенные РММ.
3. Техническое обслуживание, диагностирование и текущие ремонты проводят как ЦПТО объединения, так и хозяйства. Возможно сочетание работ. ЦПТО (ЦРММ) может выполнять полное техническое обслуживание отдельных видов машин (машин на базе тракторов Т-130, многоковшовых экскаваторов ЭТЦ-202А и др.) или проводить отдельные виды технического обслуживания различных марок машин. Эта форма организации технического обслуживания наиболее распространена и перспективна.
Капитальные ремонты сложных полнокомплектных машин и их агрегатов во всех случаях проводятся на ремонтно-механических заводах (РМЗ).
При выполнении курсового проекта форму организации технического обслуживания и ремонта машин устанавливают в соответствии с высказанными рекомендациями, описывают в пояснительной записке и представляют в форме таблицы 5.
Количество ТО и ремонтов по маркам машин устанавливают из годового плана технических обслуживаний и ремонтов хозяйства (см. таблицу 3).
Таблица 5 – Схема организации ТО и ремонта машин
Наименование и марка машин
Вид ТО и ремонта
Количество ТО и ремонтов
Выполняется силами
организации
СПТО
РМЗ
АТО
РММ
Автогрейдеры
СО
8
8
К
0
0
Т
6
6
ТО-2
19
19
ТО-1
74
74
Бульдозеры
СО
14
14
К
2
2
Т
8
8
ТО-2
32
32
ТО-1
121
121
Экскаваторы
ЭО – 2621,
ЭО – 3322,
ЭО – 6526
СО
10
10
К
2
2
Т
8
8
ТО-2
21
21
ТО-1
91
91
Экскаваторы
ЭО – 4224,
ЭО – 5126,
ЭО – 5221
СО
8
8
К
0
0
Т
8
8
ТО-2
16
16
ТО-1
72
72
Погрузчики
СО
8
8
К
0
0
Т
5
5
ТО-2
19
19
ТО-1
75
75
Тракторы
Т-150К,
К – 701
СО
4
4
К
0
0
Т
2
2
ТО-2
10
10
ТО-1
38
38
Краны самоходные
стреловые
СО
14
14
К
0
0
Т
8
8
ТО-2
32
32
ТО-1
159
159