С каких видов пенсий нельзя будет с июня блокировать карты
С 1 июля 2021 все банки обязаны зачислять пенсию или социальные выплаты по линии ПФР только на карты национальной платёжной системы «МИР» или на счета / вклады с возможностью пополнения и снятия. Это требования Федерального закона «О национальной платёжной системе».Отделение ПФР по Костромской области подготовило ответы на часто задаваемые вопросы пенсионеров, получающих пенсию в кредитных учреждениях. Вопрос: – У меня уже есть карта МИР (счёт/ вклад в банке с возможностью пополнения и снятия). Мне надо сообщать об этом в Пенсионный фонд? Ответ: – Если до сих пор вы этого не сделали, вам необходимо сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР. Вопрос: – У меня нет карты МИР, счёта или вклада с возможностью пополнения и снятия. И что мне теперь делать? Ответ: – Вам следует обратиться в отделение своего банка, где получаете пенсию, с документом, удостоверяющим личность, и оформить карту МИР. А затем сообщить новые реквизиты карты МИР, счёта или вклада в территориальный орган ПФР. Вопрос: – Куда можно обратиться с заявлением о смене реквизитов для доставки пенсии? Ответ: – Оформить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат на новые реквизиты можно онлайн: – через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ (pfr.gov.ru); – в личном кабинете на портале Госуслуг. Заявление можно оформить и лично: – в территориальном органе ПФР, производящем выплату (по предварительной записи на прием); – в МФЦ по месту жительства; – направив заявление по почте в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии. Вопрос: – Как получить пенсию, если карта МИР не была оформлена до 1 июля 2021 года? Ответ: – С 1 июля 2021 года суммы пенсий перечисляются в кредитные учреждения на счета, сведения о которых имеются в ПФР. Если пенсия вовремя не поступила, поскольку не была до 1 июля оформлена карта национальной платежной системы МИР, необходимо в течение 10 дней от даты доставки пенсии обратиться в банк за получением наличных денег. Во время этого визита вы можете оформить карту МИР, либо открыть вклад/счет, удовлетворяющий требованиям законодательства. Вопрос: – Если пенсионер не обратился в свой банк в течение 10 дней с даты выплаты пенсии по графику? Ответ: По закону банк производит Отделению ПФР возврат сумм пенсий, причитающихся получателю, но не зачисленных по причине отсутствия счета, удовлетворяющего требованиям национальной платежной системы, на одиннадцатый рабочий день со дня поступления распоряжения о переводе денежных средств. В этом случае пенсионеру следует срочно оформить карту МИР или открыть счет/вклад, отвечающий требованиям федерального законодательства, и сообщить в ПФР реквизиты нового счета. Невыплаченная пенсия будет зачислена по новым реквизитам в соответствие с графиком доставки.
ВАЖНО! Для тех, кому доставка пенсии и социальных выплат по линии ПФР производится через отделения почтовой связи или на счета в кредитных организациях без банковской карты, ничего не изменится – пенсии будут доставляться по той же схеме, что и раньше.
Поделиться новостью