Ремонт коаксиального автомобильного динамика

Может показаться, что это слишком трудоёмкий вариант ремонта, но в случае разрушения подвеса под воздействием растворителя, восстановить динамик, не имея запасного диффузора, будет и вовсе невозможно.

В других случаях подвес легче отклеить со стороны диффузора, а не со стороны корпуса. Этот способ давал хорошие результаты при ремонте динамиков 10ГДШ-1 (10ГД-36) с поролоновыми подвесами, правда, пока они были новыми.

Демонтаж центрирующей шайбы.

В некоторых случаях, при перемотке динамика, центрирующую шайбу отклеивают только со стороны корпуса. Обычно так поступают, когда клей, которым шайба приклеена к диффузору, плохо растворяется и при демонтаже диффузор может пострадать.

Но, бывает и наоборот, что расклеить стык между центрирующей шайбой и диффузором намного проще, чем по её внешнему периметру.


Затем проверяют центровку, как выше сказано, локальным нажатием последовательно по всему периметру диффузора.

Таким способом удавалось не только отцентрировать реставрированные мощные НЧ головки, но и исправлять неточно отцентрированные заводом-изготовителем.

Монтажную планку с контактными лепестками головки нужно проверить на надежность крепления. Планку из картона для увеличения жесткости и фиксации можно пропитать клеем или вообще заменить текстолитовой.

При изъятии низкочастотной головки из корпуса громкоговорителя надо быть готовым к неприятному сюрпризу. Соединительные провода к головке, как правило, очень короткие, из-за чего есть риск повредить выводы катушки.
Подводящие монтажные провода желательно удлинить.

На фото 3 показаны три из четырех отремонтированных экземпляров головок 75ГДН-3-4 вместе с двумя исправными «резиновыми» ЗОГД-2

1. Шоров В.

При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов.
После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать.

Но если речь идет только о коаксиальной акустике, то серьезных требований к звуку, как правило, нет, поэтому эти дополнительные вопросы могут возникнуть не всегда.

Какие бы вопросы не возникали перед автовладельцем, он может решить их сам или с помощью специалистов, которые занимаются этими проблемами. Эти специалисты могут находиться в дилерском центре, в специализированном центре автозвука и среди мастеров гаража. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, поэтому окончательное решение всегда остается за автовладельцем.

Что лучше компонентная или коаксиальная акустика

Основным преимуществом коаксиальной акустической системы является ее небольшой размер.
Поэтому использование коаксиальных громкоговорителей оправдано там, где важную роль играет размер громкоговорителей. В первую очередь это касается автомобильной акустики.

Поскольку мощность низкочастотного драйвера коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер как отдельный басовый канал.

Установка коаксиальной акустики — особенности и нюансы

Как было сказано выше, процесс установки коаксиальной акустики несложен. Его вполне реально установить самостоятельно, если вы имеете малейшие навыки в ремонте и обслуживании автомобилей, а также базовые знания в области электроники. Но могут возникнуть некоторые трудности, которые также необходимо решить.

Даже если новые коаксиальные динамики соответствуют размеру обычного сиденья, может возникнуть проблема с глубиной динамика. Очень часто у новой акустики более длинный магнит, поэтому стекло (в закрытом состоянии) может упираться в него. В этом случае вам придется сдвинуть громкоговоритель в сторону салона, но так, чтобы обшивка двери откинулась назад.

Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора.

После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой.
Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить.

Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков.

Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки.

При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика. Головка винта обычно заклеена.

Поэтому, если кто-то готов своими руками восстановить вышедшие из строя динамики, то возможно мой опыт вам пригодится.

Итак, пожалуй начнем! Первым делом набираем в шприц ацетон и смачиваем клеевой шов уплотнительной резинки, а также нижнюю часть диффузора. Делается это для того, чтобы клей стал мягким и можно было легче разъединить детали. Аккуратно скальпелем поддеваем верхнюю мембрану, и одновременно ацетоном смачиваем клеевое соединение.

Такую же операцию проводим и с нижней частью диффузора.

Паяльником отпаиваем звуковые косички от контактных клемм. Далее, нужно выкрутить винт крепления магнита и осторожно демонтируем всю конструкцию.

После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить.

Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик.

Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет.

Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов.

Возможно Вас так же заинтересует:
Как по номеру снилс узнать в каком пф твоя пенсия Сколько идут деньги с юр лица на карту по сету Нужно ли менять инн при получении вида на жительство Накладная на отпуск товаров на сторону 3 2 казахстан образец Куда писать заявление если работодатель не платит зарплату при увольнении Лучшие книги про личные финансы Предоставление копий бюллетеня голосования и реестра голосовавших собственнику многоквартирного дома Корректирующий коэффициент к2 на 2025 год сергиев посад Ребенку можно перемещаться на переднем сиденье автомобиля Могу ли я обраться в налоговую если официально не устроена
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *