Претензия об оказании некачественных услуг и неоплаты за этот период

претензия об оказании некачественных услуг и неоплаты за этот период

Претензия на некачественное оказание услуг – это официальная бумага, согласно которой потребитель выдвигает исполнителю (поставщику услуг) определённые требования. Речь может идти об устранении дефектов, предоставлении скидки или полном разрыве договорных правоотношений.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк претензии на некачественное оказание услуг .docxСкачать образец претензии на некачественное оказание услуг .docx

Надлежащее качество услуг

Некачественное оказание услуг – это один из поводов для обращения потребителя с претензией в адрес какой-либо организации. Причем речь может идти об услугах из различных сегментов:

  • услуги связи;
  • услуги общественного транспорта;
  • медицинские услуги;
  • образовательные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • и так далее.

Если правоотношения попадают под категорию услуг, к ним применяются положения Закона «О защите прав потребителей», который обязывает участников рынка осуществлять свою работу надлежащим образом. Так, потребитель при подписании договора должен быть ознакомлен с отдельными его условиями, а именно с предметом соглашения и его ценой. Если стороны условились об одних условиях, а на деле фактически происходит совершенно иное, — это веский повод для обращения с претензией.

При обращении с претензией потребителю потребуется разъяснить, что именно вызвало его недовольство. Рассмотрим ситуацию на примере с низкой скоростью домашнего интернета.

Так, стороны условились о скорости домашнего интернета в 100 мегабит в секунду за 1000 рублей в месяц, однако фактически скорость потока составляет лишь 80 мегабит в секунду. В такой ситуации потребитель может затребовать устранения недостатков в кратчайшие сроки или предоставление скидки в размере 20 процентов от цены тарифа за весь период времени, в течение которого наблюдаются перебои.

Претензия как документ

Претензия представляет собой уникальный документ, имеющий фундаментальные отличия от жалобы или искового заявления в суд. Если жалоба имеет своей целью сообщить о нарушении прав в какой-то госорган, а исковое заявление предполагает передачу вопроса на разрешение суда, то претензия адресуется именно нарушителю права. Так, получатель получит возможность рассмотреть обращение, провести необходимые проверочные мероприятия и удовлетворить требования гражданина в добровольном порядке. В таком случае обе стороны по итогу окажутся в выигрыше, ведь потребитель получит желаемое, а поставщик услуги сможет избежать наказания со стороны госорганов. В отдельных случаях дело может дойти до привлечения к административной ответственности.

Дело в том, что закон «О защите прав потребителей» предусматривает довольно строгую санкцию для нарушителя, если дело дойдёт до суда. Речь идёт о пятидесятипроцентном штрафе от общей суммы, удовлетворённой судом. Например, потребитель требовал со своего контрагента 10 000 рублей по различным основаниям, а суд удовлетворил эту сумму. В конечном итоге не её дополнительно начислят ещё 50 процентов, то есть 5 000 рублей.

Форма документа

Формы претензии как официального документа не утверждено на официальном уровне, так как ни один госорган не предлагает к использованию общеобязательных унифицированных бланков. По такому поводу потребитель имеет возможность оформить свои требования с оглядкой на общие правила делового документооборота, в свободной форме. Речь идёт о соблюдении норм пунктуации и орфографии, отказе от различного рода оскорблений и фамильярства. Потребуется выдержать текст в сухом стиле, объективно изложить суть своего обращения, описать проблему.

Написать текст документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Претензия, равно как и любая другая официальная бумага, оформляется на листах формата А4.

Инструкция по составлению претензии

Претензия разделяется на несколько самостоятельных структурных блоков: шапку, основной блок и выдвижение требований. В первую очередь уделим внимание шапке, в которой потребуется отметить, кому она подаётся, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-исполнителя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес фирмы, организационно-правовую форму юрлица. Здесь же отметим ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, место регистрации, номер сотового телефона для обратной связи.

Далее по тексту переходим к основному структурному элементу, в котором ссылаемся на заключённый между сторонами договор возмездного оказания услуг (ЖКХ, связь или что-то ещё). Отмечаем, что контрагент нарушает условия соглашения, исполняя взятые на себя обязательства ненадлежащим образом. Будет лучше, если вы сможете приложить какие-то материалы, подтверждающие низкое качество оказываемых услуг.

Ниже по документу обращаемся к руководителю компании-поставщика, требуем исправить недостатки, предоставить скидку или возвратить уплаченные за получение услуги денежные средства. Заверяем официальную бумагу автографом потребителя с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом с уведомлением о вручении. Опытные юристы всегда отдают предпочтение услугам Почты России в силу простоты исполнения.

В зависимости от того, в какую конкретно организацию подаётся претензия, будут зависеть сроки. Если речь идёт об обращении в коммунальную службу или к оператору сотовой связи, сроки будут устанавливаться Законом «О защите прав потребителей». 22 статья нормативного правового акта устанавливает временной промежуток в 10 календарных дней. Предполагается, что за этот период претензия должна быть обработана, а недостатки – исправлены.

Примерный образец

Скачать документна сайте Ассистентус

Возможно Вас так же заинтересует:
Письмо что школа не берет денежные средства на покупку учебников Ограниченная материальная ответственность в качестве общего правила наступает в случае Компенсация за проезд к месту отдыха и обратно работникам росгвардии До какого числа льготы на электричку для студентов челябинск троицк Право кассационного обжалования и порядок его осуществления в арбитражном процессе Как платят алименты мужчины 3 детям от 3 разных женщин Справка о доходах физического лица как называется для больничного листа Как подать на возврат процентов по ипотеке на сайте налоговой Образец заявление на добавление оквэд для ип 2024 бланк скачать Сколько полагается по уходу за ребенком до 1 5 лет
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *