Алгоритм действий по закону директора если ученик не посещает школу
В целом, родители несут ответственность за образование своих детей и должны обеспечить их регулярное посещение школы.
Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.
Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике.
Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.
Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.
К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют.
Алгоритм действий по закону директора если ученик не посещает школу
Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
Средняя школа
Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера.
Опрос учеников, анкеты на дом, звонок родителям, сотрудничество с социальными работниками, индивидуальные домашние визиты — вариантов может быть сколько угодно, вплоть до звонков участковым полицейским.
— обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
— установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
Таким образом, Приказ не обязывает классного руководителя лично посещать семьи учащихся. Для того чтобы успешно выполнять свои функции, классному руководителю необходимо поддерживать связь с родителями (или опекунами) учеников, но такие встречи могут проводиться и на территории школы, например на родительских собраниях.
Книга написана в соавторстве.
Если психолог занимается только ребёнком и не включает в работу вас — глобальных изменений ждать не стоит.
Формируйте здоровое поведение в семье. Если ребёнок живёт в атмосфере взаимного уважения и чувствует себя нужным — скорее всего, у него не возникнет причин плохо вести себя в школе.
- Дружите с ребёнком. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным и понятым. Проводите время вместе, обсуждайте его увлечения, интересуйтесь успехами и неудачами.
- Советуйтесь с ребёнком. Перед тем как принять решение, спросите мнения ребёнка: например, куда поехать в отпуск или что подарить сестре на день рождения. Прислушивайтесь к ребёнку, и он поймёт, что его мнение имеет значение.
Совета по правовому обучение и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по поводу успеваемости и посещаемости вашего сына/дочери ______________________________________________________________________
Если с утра ребенок собирается в школу, это еще не означает, что он туда пойдет. Куда идут дети вместо школы? С кем проводят время? Предоставленные сами себе они чаще других становятся жертвами несчастных случаев, подвергаются дурному влиянию, совершают правонарушения.
Почему дети прогуливают и что делать взрослым?
Вот несколько историй, до боли знакомых многим педагогам и родителям.
Восьмиклассник Антон учился очень хорошо, выступал на городских школьных олимпиадах по математике и информатике.
Имя плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, часто поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя, не всегда может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия, в ссоре оскорбляет других учащихся, грубит.
Юноша воспитывается в семье, где есть ещё младшая сестра второклассница.
Классный руководитель регулярно поддерживает связь с мамой ученика, за прошедшие 2,5 месяца дважды посетила семью.
Выписка оценок учащегося, выписка из ведомости учета посещаемости (сведения о пропусках учебных занятий без уважительной причины).
4. Выписки из протоколов заседаний совета по профилактике, педагогического совета, консилиума, где рассматривались вопросы в отношении учащегося.
5.
Копии обращений в органы и учреждения системы профилактики и ответов по данному учащемуся.
6. Согласие (заявление) родителей на перевод.
Директор_____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 4
Образцы писем в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Памятка
Письмо следует писать на бланке школы и заверить печатью.
- выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
- ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;
- выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
- осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.
1.2.
Тот же вопрос мальчику.
Дима признался, что солгал матери: школу он прогуливал по собственной инициативе и вместо уроков курил с друзьями в парке.
Кто в группе риска?
В группе риска по прогулам дети, имеющие следующие проблемы:
Как предвидеть проблему прогулов?
У ребенка, имеющего склонность к прогулам, есть особенности поведения, отследив которые, можно предотвратить пропуски занятий:
Если вы заметили один или несколько признаков-предвестников, срочно принимайте меры по предотвращению прогулов, причем комплексно: семья и школа должны работать с проблемой сообща.
Как бороться с прогулами школьников?
Единственный способ решения проблемы прогулов — построение доверительного контакта с ребенком и взгляд на ситуацию его глазами.
В данном случае, они могут быть оштрафованы или возложена административная обязанность исправить ситуацию.
Кроме того, родители могут нести гражданскую ответственность за причинение вреда образовательному процессу и благополучию других детей. Например, если пропуск занятий приводит к снижению успеваемости класса или создает негативную атмосферу в учебной группе, родители могут быть обязаны возместить ущерб, причиненный другим ученикам и образовательному учреждению.
В случае, если ребенок не посещает школу из-за проблем со здоровьем или семейными обстоятельствами, родители должны предоставить документальное подтверждение и своевременно информировать об этом школу.