Обязательно ли опубликовывать заметку в газете в случае утери диплома
Как восстановить диплом в Казахстане в случае утери
Иногда случаются неприятные моменты в жизни, когда люди теряют или случайно портят важные документы, которые могут понадобиться в течение всей жизни. О том, как восстановить диплом в Казахстане в случае утери, чтобы устроиться на хорошую работу или получить дополнительное образование, узнавайте в нашем материале.
Что делать, если нужно получить дубликат
Если вы потеряли оригинал и вам требуется сделать дубликат диплома о подтверждении полученного высшего образования либо вкладыша к нему, нужно подать прошение в письменном или электронном виде в ВУЗ, выдавшее подтверждающий документ.
Провести процедуру можно самостоятельно либо с помощью юриста, адвоката или другого официально уполномоченного представителя.
Если учебное учреждение, в котором вы получали образование, реорганизовали, то отправлять заявку нужно на имя его правового приемника. Это может потребоваться после присоединения, слияния либо ликвидации ВУЗов.
В случаях, когда нет правового приемника или ВУЗ прекратило свою обучающую деятельность (например, была отозвана лицензия или высшее учебное заведение не прошло аккредитацию), то прошение на восстановление диплома нужно писать непосредственно в Министерство Образования и Науки Казахстана. Уполномоченные лица последнего назначат учреждение, которое выдаст замену, аналогичную оригиналу.
Что нужно указывать в заявке на восстановление
В бумажном прошении или в специальной форме на сайте выбранного учебного заведения или Министерства Образования заполните обязательные поля:
- Ф.И.О. и дату рождения.
- Номер и серию внутреннего паспорта, который подтверждает личность и ее принадлежность к казахстанскому гражданству.
- Место фактического проживания и номер контактного телефона.
- Полное юридическое название высшего учебного заведения и даты прохождения обучения.
- Наименование документа, замена которого требуется.
- Причины заявки на восстановления документа.
- Прочие ведомости, наличие которых вы считаете нужными для подтверждения прослушивания полного курса в данном ВУЗе.
- Согласие на сбор и обработку персональных данных.
Сведения в дубликате полностью восстанавливаются на основании имеющейся информации, хранящейся в базе Единого гос. Реестра МОН.
Что делать, если вашего диплома не оказалось в Реестре
Если по каким-то независящим от вас причинам, факт получения диплома нельзя подтвердить информацией из Единой базы, то учебное учреждение имеет право использовать для верификации данных:
- Копии документов об обучении.
- Справку из личного архива.
- Выписку из журнала движения документов о получении конкретным человеком диплома либо акт уничтожения первоначального документа о получении просителем профильного образования.
В случае, когда информации о факте выдачи диплома нет в ЕГР МОН Казахстана, а также нет возможности найти ее в архивах, то можно:
- Написать заявление в судебную инстанцию. Она в результате слушаний установит юридический факт получения уровня образования (бакалавр, специалист, магистр) либо ученой степени.
- Подтвердить получение диплома официальным письмом соответствующего компетентного органа, в котором подтвержден факт проставления штампа МОН Казахстана или совершение консульской легализации.
Если вам требуется помощь в восстановлении утерянных документов или быстром получении новых, обращайтесь к консультантам нашего портала. Сделать это можно с помощью формы обратной связи либо по указанным на сайте номерам телефонов.