Как перевозить детей после 7 лет
Автокресло должно стать обязательным элементом в легковой машине, где планируется время от времени осуществлять перевозку детей. Конечно, может показаться, что это напрасная мера, и на самом деле можно везти ребенка и без удерживающих устройств.
Содержание:
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле
- Зачем нужно детское кресло?
- Каким должно быть детское кресло?
- Как выбрать детское кресло?
- Куда в машине установить детское кресло?
- Изменения в ПДД
- Со скольких лет можно ездить без автокресла?
Но практически всем известна печальная и страшная поговорка о том, что правила ПДД пишутся кровью пострадавших. Поэтому автолюлька является отнюдь не капризом ГИБДД и других органов, а также чиновников. Это залог безопасности ребенка. Ведь даже если вы водите идеально, никто не гарантирует, что остальные участники движения будут вести себя так же. Поэтому подстраховка окажется отнюдь не лишней.
- Закон о перевозке детей в автомобиле
- Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле
- Зачем нужно детское кресло?
- Каким должно быть детское кресло?
- Как выбрать детское кресло?
- Куда в машине установить детское кресло?
- Изменения в ПДД
- Перевозка грудных детей до 1 года
- Перевозка детей до 7 лет
- Перевозка детей от 7 до 12 лет
- Перевозка детей после 12 лет
- Со скольких лет можно ездить без автокресла?
Закон о перевозке детей в автомобиле
Еще относительно недавно в правилах дорожного движения информация о перевозке дошкольников и младших школьников содержалась только в общих чертах. Например, под запретом было размещение их на переднем сиденье. Однако впоследствии эти правила стали жестче. Требования разделились на те, что относятся к детской транспортировке до 7 лет, а также до 12 лет.
Вдобавок закон исключил формулировку о том, что разрешается применять иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремня безопасности. Теперь по закону можно использовать лишь ДУУ – детские удерживающие устройства. А еще жестче стало наказание за провоз детей без кресла или удерживающих приспособлений. Не удастся перевозить грудничка на руках даже на заднем сиденье без кресла.
Ещё ПДД делят возраст детей, которым требуются особые условия при автопутешествиях, на три периода:
- до 7 лет;
- до 11 лет;
- от 12 лет и старше.
Каждый период имеет собственные правила.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей в автомобиле
Сумма штрафа, которую потребуется уплатить за неправильную перевозку ребенка, определяется Кодексом об административных правонарушениях. Об этом говорится в статье 12.23 КоАП РФ в подпунктах 3-6. Если водитель нарушил правила транспортировки, то он будет вынужден заплатить 3 000 рублей как физическое лицо.
Должностное лицо заплатит 25 000 рублей. А юридическое лицо –100 000 рублей. Индивидуальные лица в этой ситуации, которые осуществляют коммерческие перевозки, по ответственности приравниваются к юридическим лицам.
Зачем нужно детское кресло?
Не следует воспринимать правила о транспортировке детей в качестве нового способа поборов с водителей – увы, бытует такое мнение. Благодаря детскому удерживающему приспособлению не только удастся избежать штрафа. Это еще и обязательно для страховки в случае разнообразных автоаварий. Доказательством этого стали и статистика, и многочисленные краш-тесты, участие в которых принимали манекены.
К созданию и тестированию LEE привлекают многочисленных инженеров, а также тех, кто работает в испытательных лабораториях. Они помогают не только при ДТП, но и в случае экстренного торможения. В этот момент неокрепшие кости и мышцы ребенка могут столкнуться с перегрузкой. И смена направления, и резкая остановка не страшны, если он в это время будет сидеть в ДУУ. Ведь в таком приспособлении имеются мягкие амортизирующие вставки, и их профиль тщательно рассчитан.
По статистике, ужесточив требования, удалось снизить случаи детской смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому данное требование диктуется не очередными надуманными ситуациями, а прямо влияет на уровень риска травматизации.
Каким должно быть детское кресло?
Для расчета конфигурации, размеров кресел и предельной нагрузки на узлы за основу берут определенные рост и вес ребенка. Надежной защитой для малышей станут только те варианты, что корректно подобраны.
В случае слишком большого автокресла не получится должным образом зафиксировать маленького ребенка, а в результате того, что ремни слабо затянуты, при аварии дети могут выскользнуть. Но и слишком маленькое сиденье тоже принесет только вред. Лямки, которые относительно тела неправильно расположены, а также перетянутые фиксирующие ремни способны привести к травмам внутренних органов. Да и ребенку окажется некомфортно в нем сидеть, так как будет слишком тесно.
Адаптеры для ремней, подушки и незафиксированные подставки не станут полноценной альтернативой обычному устройству, и с ними риск травмы только повышается. Когда автомобиль резко останавливается, то по инерции летят вперед и люди, и все предметы, которые не закреплены. Так себя поведет и «перина», на которой сидит ребенок. Его нижняя часть тела лишится точки опоры, он соскользнет вниз и вперед. При этом ремень безопасности будет затягиваться на подбородке и на грудной клетке. Это, в свою очередь, чревато серьезными травмами.
Еще большую опасность представляет поездка с малышом на руках. Если автомобиль резко останавливается, то тело ребенка подвергается сильной перегрузке, становится тяжелее в несколько раз. Поэтому не получится его удержать, и уж тем более сделать это правильно. А если при этом родитель тоже не пристегнут, то многократно повышается риск нанести взаимные травмы.
Как выбрать детское кресло?
Согласно ПДД, существует определенный регламент для поездок. Но в них не найти ответ на вопрос, какое именно приобретать удерживающее устройство, чтобы обеспечить маленькому пассажиру не только комфорт, но и максимальную безопасность во время поездки.
Ясность в эту ситуацию вносит информация Росстандарта, а также Правила ЕЭК ООН № 44. В них ДУУ поделены на пять видов. Они подбираются не по возрасту, а по весу ребенка:
- Группа 0. В них перевозят грудничков до полугода. Конструктивно представляют собой люльку вроде той, которая ставится на коляску. Грудничок в ней располагается горизонтально. Такое приспособление устанавливается поперек автомобильного салона, подходит юному пассажиру, пока его вес не превышает 10 кг.
- Группа 0+. Такие варианты более распространенные, могут использоваться до года. Они универсальные, подходят для тех, чей вес достигает 13 кг. В нем младенец находится в полулежачем положении. Устанавливаются они спинкой вперед.
- Группа I. Внешний вид уже более похож на классическое кресло. Это вариант для детей, которые уже могут сидеть, весом 9-18 кг. Его ставят по ходу движения, ребенка пристегивают ремнями – трех- или пятиточечными. Особенно защищается голова благодаря боковым мягким подушкам.
- Группа II. Это устройство для тех, кто постарше, весом в пределах 15-25 кг. Конструкции разнятся: допустимо как пристегивание автомобильным ремнем, который регулируется под рост, так и отдельными трехточечными лямками.
- Группа III. Тут вес должен находиться в пределе 22 кг до 36 кг. Это разборный вариант, который впоследствии становится бустером – подушкой, где спинка отсутствует. Ребенка фиксируют штатным ремнем.
Однако, помимо веса, есть еще один важный показатель – рост. У каждого производителя кресел имеется свое соотношение с весом. Поэтому у ДУУ различаются точки крепления лямок, длина сиденья, а также объем дополнительных вставок. Для безопасности и комфорта нужно произвести примерку перед покупкой. И помните, что в изделиях второй и третьей разновидностей, где отсутствуют интегрированные ремни, штатный должен приходиться на плечо маленького пассажира.
Куда в машине установить детское кресло?
От того, насколько надежно установлено в автомобиле удерживающее приспособление, зависит и то, как оно выполняет свои задачи и насколько безопасно для всех, кто находится в машине. Даже корректно подобранное, но некорректно установленное кресло не гарантирует защиту при аварии и вдобавок может травмировать остальных людей.
Необходима жесткая фиксация в автомобильном салоне, а после его закрепления автокресло не должно перемещаться куда бы то ни было. Изделия нулевого вида должны быть исключительно на заднем сиденье, они располагаются перпендикулярно движению машины. Следующую группу уже можно ставить как спереди, так и сзади. Однако в любом случае ДУУ должно стоять так, чтобы лицо находилось против хода движения. Благодаря этому в случае резкой остановки или аварии удается минимизировать риск травмы шеи у грудничков, которые еще не умеют держать голову. Аксессуары следующих типов также можно располагать как на переднем, так и на задних сиденьях.
Если вы устанавливаете кресло спереди, то необходимо отключить фронтальную подушку безопасности. При ее активации в случае аварии возникает риск смертельного исхода для тех, кто находится в автолюльке. Для первой и следующих групп ДУУ она не так опасна, но и пользы от нее никакой.
При размещении таким образом максимально отодвигайте назад сиденье. Благодаря этому сокращается вероятность того, что ребенок ударится о приборную панель. Также эта мера – защита от осколков пластика или стекла при ДТП. А если вы располагаете приспособление сзади, лучше всего сделать это посередине. Так малыш будет на некотором расстоянии от дверей. Это снижает вероятность травмы в случае бокового удара.
Изменения в ПДД
С тех пор как в 2017 году появились правила перевозки детей, практически никаких изменений не было. Тогда же появился и штраф за то, что ребенка без присмотра взрослых оставляют в машине. И обозначились основные правила о транспортировке детей возрастом до 7 и до 11 лет.
Но рассмотрим все по порядку. Перевозить пассажира до 12 лет в машине с ремнями безопасности можно, если имеется специальное удерживающее устройство, которое подходит возрасту. Автолюльку для новорожденных устанавливают сзади. До школьного возраста нужно специальное автомобильное приспособление. С 7 лет до 12 можно использовать как такое креслу, так и специальное ДУУ.
Перевозка грудных детей до 1 года
Для самых маленьких потребуется автолюлька, которая бывает разных категорий – до 10 кг, 15 кг и 20 кг. В ней грудничок лежит, а само приспособление занимает два места. Пристегивание младенца осуществляется внутренними лямками. Если автолюлька устанавливается спереди, грудничок должен находиться спиной к движению. Люлька нужна тем, кто еще не держит голову, она минимизирует нагрузку на позвоночник и шею даже в результате резкого торможения.
Перевозка детей до 7 лет
Перевозить дошкольников нужно в легковой машине или в кабине грузового авто. Конструкцией транспорта предусматриваются ремни. Еще возможно присутствие удерживающей системы Isofix. Проще говоря, ребенка нужно пристегивать и сажать в автокресло или в удерживающее устройство.
Перевозка детей от 7 до 12 лет
Перечисленные правила также распространяются и на младших школьников. Но если вес уже превысил 36 кг, а рост – 150 см, то подойдут и простые ремни безопасности. Автокресло не нужно, потому что по параметрам ребенок уже отвечает нормам, для которых предназначены стандартные ремни.
Поездка возможна и спереди, но с ДУУ, иначе вы получите штраф. И при этом варианте нужно отключить подушку безопасности, чтобы избежать травм.
Перевозка детей после 12 лет
Если по достижении этого возраста рост уже перевалил за отметку в полтора метра, то эти аксессуары не нужны. Всем, кто ниже, надо использовать автокресла, бустеры. Ребенок может находиться на переднем сиденье, но его нужно пристегивать.
Со скольких лет можно ездить без автокресла?
Если ребенок уже достаточно вырос, ему больше 12, и его рост выше 150 см, можно забыть о детских автокреслах. Однако пристегиваться по-прежнему обязаны все, кто едет в машине.
Статья написана редакцией нашего интернет-магазина.