Инвентаризация по заработной плате
Сведения о начислениях и выплатах обязаны предоставлять все работодатели без исключения.Навигация
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Какие отчеты сдаются по заработной плате в 2025 году
- Какие отчеты по зарплате сдавать в ИФНС
- 6-НДФЛ
- Расчет по страховым взносам
- Персонифицированные сведения о физлицах
- Какие отчеты по зарплате сдавать в СФР
- Сведения о трудовой деятельности
- Сведения о страховом стаже
- Сведения о взносах на травматизм
- Какие отчеты по зарплате сдавать в Росстат
- П-4 (НЗ)
- П-4 (с численностью 15 человек и менее)
- П-4 (с численностью 16 человек и более)
Какие отчеты сдаются по заработной плате в 2025 году
Отчитываться о начислениях, удержаниях и зарплате работников обязаны все работодатели.
Инвентаризация расчетов по заработной плате
Инструкции по бухгалтерскому учету «Резервы, условные обязательства и условные активы», утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 28.12.2005 № 168). Полагаем, что если учетной политикой организации на следующий год предусмотрено создание такого резерва и работники не использовали положенные им дни отпуска, то перенос суммы резерва допускается.
Как провести инвентаризацию расчетов с бюджетом и по страхованию?
Все налогоплательщики обязаны сверить расчеты с бюджетом, ФСЗН и Белгосстрахом в порядке инвентаризации расчетов и обязательств.
Сверка расчетов с бюджетом предполагает сравнение данных налогоплательщика с данными, отраженными по соответствующему лицевому счету в налоговой инспекции, о суммах задолженностей или переплат по налогам и сборам (в т.ч. пеней и штрафов).
Основные понятия инвентаризации имущества.
2.
Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.
Этапы проведения инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств: определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.
3.
Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав.
Обязанности материально – ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества
4.
Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап.
Инвентаризация по заработной плате
К моменту проведения инвентаризации в организации образовалась дебиторская задолженность.
Справочно: удержание излишне выплаченных работникам вследствие счетных ошибок сумм производят на основании распоряжения нанимателя, сделанного им не позднее 1 месяца со дня неправильно исчисленной выплаты (п. 1 части второй ст. 107 Трудового кодекса РБ, далее – ТК).
Заработная плата, излишне выплаченная работнику нанимателем, в т.ч. при неправильном применении законодательства, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки.
При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, – 50 % причитающейся к выплате работнику заработной платы (ст. 108 ТК);
– в ноябре 2012 г. работнику Воронину И.П.
Если при этом не указан склад, то табличная часть документа будет заполнена с учетом номенклатуры, числящейся за данным материально ответственным лицом.
В программе есть возможность заполнить документ с отбором по счету бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей, указанному в поле «Счет учета БУ». Для пользователя это удобно при использовании «общего» склада для различных ценностей.
Табличная часть заполняется по кнопке «Подбор», при это отбор будет производится из справочника «Номенклатура».
Данные в табличной части автоматически заполняются информацией об остатках товаров на указанном в документе складе по кнопке «Заполнить».
В графе «Счет учета» заполняется счет учета остатков номенклатуры.
Данные по бухгалтерскому учёта об остатках товаров отображаются в графе «Учет, количество».
Содержание
8
1.
Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.
Порядок оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.
2.
Порядок проведения инвентаризации незавершённого производства.
Порядок оформления результатов инвентаризации незавершённого производства.
3.
Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.
4.
Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.
Практические занятия
8
1.
Документальное оформление результатов инвентаризации материально-производственных запасов
2.
Документальное оформление результатов инвентаризации незавершенного производства
3.
Выполнение работ по проведению инвентаризации кассы.
Момент, от которого отсчитывается исковая давность, не зависит от того, работает гражданин по-прежнему или уволился. Период предоставлен ровно в год, и он отсчитывается от того момента, когда гражданин узнал о нарушении его права. Остается определить, как его установить на практике.
После оформления увольнения
Так как работодатель обязан выплатить все положенное вознаграждение в последний день осуществления трудовой деятельности, момент отсчета следует связывать с этой датой.
То есть срок исковой давности по зарплате после увольнения начинает течь со дня увольнения, исходя из ст. 14 ТК РФ.
формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
порядок инвентаризации расчетов;
технологию определения реального состояния расчетов;
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;
порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;
методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.
1.2.
В зарплатной ведомости отражается информация о суммах начисленной заработной платы и иных вознаграждений за труд работников организации. Бюджетники обязаны применять унифицированные бланки — их заполняют по особым правилам. Рассказываю, как правильно вести ведомости по зарплате в 2024 году.Навигация
- Коротко о главном: 5 пунктов
- Какие формы зарплатных ведомостей используют бюджетные организации
- Что такое расчетная ведомость по зарплате
- Что такое платежная ведомость по зарплате
- Что такое расчетно-платежная ведомость по зарплате
- Какие зарплатные формы используют НКО
- Зарплатные ведомости в бюджете: вопросы и ответы
- Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Учреждения бюджетной сферы обязаны вести бухгалтерский учет по специальным нормам, которые существенно отличаются от общеустановленных требований.
Все операции по начислению, удержаниям и перечислениям должны быть отражены на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации. Бухгалтер-расчетчик обязан своевременно разносить операции, а также контролировать правильность внесения информации.
9. Составление отчетности в контролирующие органы.
В состав отчетности входят такие формы, как:
- СЗВ-М;
- 6-НДФЛ;
- РСВ;
- 4-ФСС;
- 2-НДФЛ;
- СЗВ-СТАЖ;
- П-4 и П-4 (НЗ);
- иная статистическая информация по запросу.
10.
Предоставление информации о начислениях и расчетах заинтересованным лицам.
Включите в обязанности бухгалтера по расчету заработной платы формирование расчетных листков, а также предоставление консультаций и разъяснений по расчетам и выплатам.
11.
Для бесперебойной работы в компании должен быть утвержден порядок документооборота, а также назначены ответственные лица. Бухгалтер-расчетчик контролирует, чтобы вся первичка (табели, приказы, больничные) были предоставлены ему вовремя. Иначе он не сможет сделать правильные начисления. Требовать предоставление документации следует с ответственных лиц, обозначенных в графике документооборота.
При нарушении оповещать вышестоящее руководство.
3. Начисление заработка и иных вознаграждений за труд.
Это основная трудовая функция расчетчика. Заключается в исчислении всех видов заработка работникам компании, в соответствии с нормами российского законодательства.
Также при начислении бухгалтер обязан учитывать локальные распоряжения и нормативы. Например, положение по оплате труда, положение о стимулирующих и компенсационных выплатах, прочее.
4.