Умножение на числа оканчив 0 примеры
Двузначное на однозначное.4431895021x8x4x0x8x6……………4667463581x6x9x6x7x2……………7389606333x7x1x4x1x8……………4727126179x4x1x4x3x0……………5197338876x3x0x4x4x3……………2937598630x3x7x2x7x0……………8525901671x6x5x7x9x3……………7952507320x7x4x3x3x7……………
3 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ.Стр.2
Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________
Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.7949747931x7x5x2x3x7……………9582191725x6x3x1x1x5……………7185961631x6x7x1x9x4……………3964105510x9x6x2x0x2……………7590832524x1x2x8x8x4……………9154806820x5x5x2x1x0……………1190261162x6x1x6x2x3……………6119742751x3x0x8x2x8……………
3 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ.Стр.3
Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________
Умножи числа в столбик.
Умножение и деление чисел в столбик. Умножение и деление числа на 10. Вариант № 2. Страница с ответами. Умножь или раздели заданные числа на 10. 7 3 9 9 6 x 10 x 10 x 10 x 10 x 10 —— —— —— —— —— 70 30 90 90 60 7 10 3 1 9 x 10 x 10 x 10 x 10 x 10 —— —— —— —— —— 70 100 30 10 90 8 6 7 3 3 x 10 x 10 x 10 x 10 x 10 —— —— —— —— —— 80 60 70 30 30 70 10 30 10 90 10 90 10 60 10 … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 70 10 100 10 30 10 10 10 90 10 … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 80 10 60 10 70 10 30 10 30 10 … … … … … … … … … … … …
Умножение на числа оканчив 0 примеры
К доске вызываю сначала « сильного» ученика, затем «слабого».
– Понятен ли вам этот вычислительный приём?
-Самостоятельное решение (735 ·500=367500 6307 · 40=252280)
У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. ( 735 ·500 6307 · 40)
Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.
Закрасьте егозелёным цветом, если вы уверены в своих силах.Красным цветом – если сомневаетесь, и вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму.
– Передайте карточку соседу.
Вывожу ответы к заданию на экран.
– Прочитайте(вслух) пословицы и поговорки(лежат на парте жёлтенькие листочки) и скажите, что их объединяет? Какое число объединяет? (В каждой пословице присутствует число 9)
Уступив однажды, 9 раз останешься в выигрыше. Девятый месяц на свет нарождает. Охотника девятая заря кормит.
– Напишите у себя в тетради цифру9, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью цифры 9 (99). Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число (999).
Добавьте ещё одну цифру, образуйте следующее число и так до конца строчки.
– Какое самое большое число у вас получилось? Проверьте свою запись.
На доске запись: 9 99 999 9999 99999 999999
2) Устный счет. Математический диктант
Подготовились и начинаем работу.Первая остановка «СЧИТАЙ-КА»
-Ребята, я предлагаю написать математический диктант.
Рассмотрим примеры типичных заданий по умножению трехзначных чисел, с которыми ученики 4 класса сталкиваются в учебниках и контрольных работах:
- Умножьте числа:
- 243 * 76 418 * 32
- Выполните вычисления:
- 358 * 203 (512 + 289) * 103
Для самостоятельной тренировки рекомендуются следующие упражнения:
- Написать таблицу умножения с числами от 100 до 1000.
- Составлять и решать примеры на умножение трехзначных чисел в пределах 1000000.
При оценке выполнения подобных заданий обращается внимание на:
- Правильность вычислений.
- Аккуратность записей.
- Соблюдение алгоритма умножения трехзначных чисел.
Полезные онлайн-ресурсы
Для закрепления навыков умножения трехзначных чисел полезно воспользоваться специальными онлайн-тренажерами.
Получилось сто тридцать шесть.
Этим свойством удобно пользоваться при умножении многозначного числа на однозначное. Например, захотела я умножить пятьсот девяносто семь на шесть.
597 · 6 = (500 + 90 + 7) · 6 = 500 · 6 + 90 · 6 + 7 · 6 = 3000 + 540 + 42 = 3582
Раскладываю трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых, умножаю на шесть каждое из них, складываю результаты.
Ура! Пример решён! И без особых трудностей.
Видите, ребята, насколько легче и быстрее можно выполнять умножение, если знаешь его свойства и умеешь ими пользоваться.
А теперь давайте вспомним приёмы умножения на один и на нуль.
Что происходит с числом, если его умножают на один? Это значит, что число берут один раз.
Как решали 1 и 2 примеры? (Заменили умножение сложением)
– Какой пример у вас вызвал затруднение? Какой пример не смогли заменить сложением?
– Кто догадался, какая тема нашего урока? (Умножение на 0.)
2) Работа в группах.
– Возьмем выражение, которое у вас вызвало затруднение: 6 • 0 =
– Кто найдет значение данного выражения?
Ответ детей: получится 0.
– А вот это вы сейчас и будете доказывать в группах.
-Работа в группах по 4 человека (сидящие за первой партой поворачиваются к тем, то сидит за второй и т.д.) Давайте вспомним основные правила работы в группах. Каждая группа получила карточку № 1.
Двузначное на однозначное.4045412641x8x1x3x5x9……………6758378382x4x2x5x9x7……………7915813319x6x0x6x5x7……………9546342135x9x5x2x0x2……………4625915768x4x9x3x4x7……………8613738120x9x2x8x4x3……………3174636049x4x0x2x4x1……………3522372817x8x7x2x7x1……………
3 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ.Стр.1
ANSWERS.Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.4431895021x8x4x0x8x635212404001264667463581x6x9x6x7x22766032762451627389606333x7x1x4x1x851189240632644727126179x4x1x4x3x0188274818305197338876x3x0x4x4x315301323522282937598630x3x7x2x7x08725911860208525901671x6x5x7x9x35101256301442137952507320x7x4x3x3x7553208150219140
3 КЛАСС.
ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ.Стр.2
ANSWERS.Умножи числа в столбик.
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать любое натуральное число на 0; применять на практике правило о том, что нельзя делить на 0, пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах и группах.
Оборудование:
компьютер, презентация,
Учебник «Математика» 3 класс (1 ч.) УМК «Школа России»,
Рабочая тетрадь,
Карточки для групповой работы, в паре.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,начинаем мы урок.
Посмотрите, сколько гостей пришло к нам.
Умножение трехзначных чисел – одна из важнейших тем начальной школы. Давайте разберем особенности, правила и примеры такого умножения, чтобы вы и ваш ребенок легко справлялись с подобными заданиями.
Почему важно уметь умножать трехзначные числа
Умение умножать трехзначные числа важно по нескольким причинам:
- Развивает логическое мышление ребенка, умение концентрироваться.
- Необходимо для повседневных расчетов – при покупках, планировании бюджета и т.д.
- Является фундаментом для изучения более сложных тем по математике в средней и старшей школе.
“Умножение трехзначных чисел – фундамент для дальнейшего обучения математике”
– отмечает учитель начальных классов Иванова М.С.
Здоровьесберегающие:
Профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности, физминутка.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
По способу выделения знаний: индуктивный, дедуктивный
По характеру познавательной деятельности: наглядный ,частично-поисковый.
По источнику знаний: словесный, практический.
Учащиеся работали: коллективно, индивидуально, в парах .
Виды контроля на уроке: ученик- ученик (при работе в парах, в группе) ,самоконтроль, ученик – учитель
Структура урока
-Организация учащихся к занятиям.
-Устный счёт.
-Организация разнообразных упражнений по формированию и совершенствованию практических умений и навыков.
-Рефлексия .
Урок начинается с организационного момента.
Выходят по одному к доске)
45:9-18:6 + 64:8
(89 – 89) • 8 • 7 – 6 • 4
(52-13): 9-8-32-1
100-(92-28): 8
3.Сообщение темы и цели урока. Открытие нового знания.
1)-Давайте выполним следующее задание.
Вычислите. 6*1 0+12 12*4
54*1 11-0 23*3
1*23 5+0 6*0
– На какое правило даны примеры в 1 столбике? Какой вывод можно сделать?
(Умножение на 1.При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.)
-Посмотрите на 2 столбик.
-С каким правилом мы столкнулись при решении данных примеров?
(При сложении любого числа с нулем число не меняется.)
– Правильно, ребята! Молодцы!
– Посмотрите на 3 столбик.