Разница между иностр гражданином и лицом без гражданства
По этой причине можно судить только об отдельных нормах, которые предусматривают особенности обязательств, возложенных на иностранных граждан, заключающихся в разнообразных нормативных актах разных отраслей права Российской Федерации.
Следовательно, можно сказать, что в современном Законе о правовом положении иностранцев 2002 года не выполняется его основная функция — сосредотачивая внимание на отдельных моментах нахождения иностранцев в Российской Федерации, он не предоставляет комплексное представление о конституционно-правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Литература:
1. Аникеева Е. Д. Конституционно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. М.,2004.
2. Басик В. П.
В результате издания двух международных договоров, созданных в целях реализации политических идей по сокращению безгражданства, обладание гражданством стало преподноситься не как право, а как обязанность. В частности, к таким договорам относятся:
- Конвенция о сокращении безгражданства (принята Генеральной Ассамблеей ООН 30 августа 1961 года в Нью-Йорке)[5];
- Европейская конвенция о гражданстве СДСЕ № 166 (принята 06 ноября 1997 года в Страсбурге)[6].
В силу Конвенции о сокращении безгражданства государства-подписанты обязаны не допускать добровольный отказ от их гражданства, если он вызывает утрату гражданства, кроме тех случаев, когда соответствующее лицо имеет или приобретает другое гражданство.
Разница между иностр гражданином и лицом без гражданства
Омбудсмен разъясняет существенные различия между людьми со статусом негражданина и статусом лица без гражданства (апатрида), поскольку в публичном пространстве часто встречается некорректная интерпретация этих понятий и объемаправ и обязаностей .
1. Неграждане — это не лица без гражданства.
В Латвийской Республике действует закон «О лицах без гражданства», в котором четко прописано, что лицо может признано лицом без гражданства в Латвийской Республике, если на него распространяются условия Конвенции от 28 сентября 1954 года о статусе апатридов. В свою очередь лицо, являющееся субъектом закона «О статусе граждан бывшего СССР, не имеющих гражданства Латвии или другого государства», не может быть признано лицом без гражданства.[1]
2.
Разница между иностр гражданином и лицом без гражданства в российской федерации
Республики во время пребывания за границей, имеют право постоянного пребывания в Латвийской Республике, равные с гражданами социальные и экономические права, большую часть политических прав (исключение — например, не имеют права голосовать) и право в любой момент получить гражданство Латвийской Республики в порядке натурализации.
В отношении различий в объеме социальных и экономических прав между апатридами и негражданами важно отметить, что в каждом законе наряду с гражданами Латвии в качестве охраняемого или относимого субъекта можно найти и неграждан, в то же время социальная и экономическая защита лиц без гражданства обеспечивается в меньшем объеме.[2]
Конституционный суд уже 7 марта 2005 года в деле № 2004-15-0106 признал:
«Вместе с принятием закона «О негражданах» возникла новая, до сих пор неизвестная в международном праве категория лиц — неграждане Латвии.
Разница между иностр гражданином и лицом без гражданства в рф
Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:
- имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;
- не имеют оснований для признания беженцем, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы Российской Федерации10.
Проблемы правового статуса и охраны прав и свобод беженцев и иных вынужденных мигрантов подробно рассмотрены в специальном исследовании А.В. Сокольниковой11.
Своеобразным основанием пребывания на территории Российской Федерации иностранного лица является предоставление ему политического убежища на основании части 1 ст.
Российской Федерации иностранные граждане – лица, получившие разрешение на временное проживание5;
Очевидно, что в данном случае законодатель в качестве критерия легальной классификации иностранных граждан на виды использовал такое обстоятельство, как правовые основания и срочность пребывания на территории России.
В зависимости от цели пребывания в России иностранных граждан можно подразделить на следующие категории:
- сотрудники дипломатических представительств и работники консульских учреждений, члены их семей;
- сотрудники международных организаций;
- аккредитованные в Российской Федерации журналисты;
- туристы;
- лица, прибывшие по приглашению с частным срочным визитом (без деловой цели);
- иностранные работники.
ГЛАВА 2.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
2.1. Особенности правового статуса иностранного гражданина в Российской Федерации
Основу правового статуса личности составляют конституционные права, свободы, гарантии и обязанности, а его содержание – все права, свободы, обязанности и законные интересы, принадлежащие отдельным социальным группам (стратам) и, в конечном итоге – конкретному человеку. При этом особо следует отметить, что конкретному лицу эти элементы правового статуса принадлежат лишь постольку, поскольку он является участником социальных страт.
Права, свободы и обязанности имеют типический, общий характер. Не может, например, государство возложить уникальную обязанность, не предусмотренную правилом общего характера – нормой права, на конкретное лицо, индивида.
Российской Федерации нелегально. Однако не исключен и законный путь пересечения границы (под прикрытием официально заявленной законной цели визита). И наоборот: иногда бывает, что иностранцы, преследующие законную цель, пребывают на территории России незаконно.
Т.В. Кочуков в своем исследовании предлагает еще одно основание классификации.
Он указывает, что «Нормы российского законодательства, формирующего конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, позволяют выделить, прежде всего, две основные категории иностранцев: это, во-первых, граждане или лица без гражданства так называемого «ближнего зарубежья», бывшие граждане СССР, а ныне – выходцы из государств, образованных на развалинах бывших союзных республик; и, во-вторых, приезжие из «дальнего» зарубежья, граждане всех прочих государств и апатриды»7.
Не считая предложенное Т.В.
Кроме этого обязательно понадобятся:
- Свидетельство о рождении (если оно утрачено, необходимо самостоятельно восстановить, сделав запрос о выдаче дубликата в загс по месту рождения);
- Паспорта родителей (если их личная явка невозможны, предоставляются нотариально заверенные копии их паспортов);
- Справка о регистрации (листки убытия или архивные справки, если в настоящий момент апатрид не имеет регистрации в РФ);
- Подробная автобиография;
- Квитанция об оплате госпошлины.
После приема заявления выдается соответствующая справка с описью приложенных бумаг.
Они, в том числе, должны платить сборы и налоги в общем порядке с гражданами РФ, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Их доходы облагаются налогом, в том случае если они приобретены из источников на территории Российской Федерации в денежных (рублях или иной валюте) и натуральных формах, и облагаются налогом в том размере, который предусмотрен законодательствам России для налогообложения подобных доходов граждан Российской Федерации, которые имеют постоянное место жительства на территории России. Таким образом, платеж подоходного налога в Российской Федерации иностранными физическими лицами основан на принципе резидентства (преимущественного или постоянного местожительства).
Для получения статуса резидента, чтобы оплачивать налоги, иностранному гражданину необходимо прожить на территории Российской Федерации 183 календарных дня в году.