Претензия некачественное оказание услуг защита прав потребителей

претензия некачественное оказание услуг защита прав потребителей

Претензия на некачественное оказание услуг составляется заказчиками, желающими урегулировать спор с недобросовестным исполнителем в досудебном порядке. В большинстве случаев она подается по инициативе недовольного клиента, согласно закону № 2300-1 от 07.02.1992 о защите прав потребителей (далее – ЗЗПП). Закон ничего не говорит об обязательности претензионной процедуры, но заказчики нередко прибегают к ней, чтобы избежать судебной волокиты. Кроме того, правоприменительная практика такова, что отсутствие досудебных требований к исполнителю или продавцу, лишает потребителя возможности возместить моральный ущерб.

Образец претензии на некачественное оказание услуг: основные пункты

Составленная претензия должна быть краткой, без лишних эмоциональных оценок и оскорбительных замечаний. Ее следует написать так, чтобы исполнитель понял:

  • от кого она получена (данные о клиенте, заказчике указываются в «шапке» документа);

  • чем конкретно недоволен клиент (в чем он видит нарушение своего права);

  • как заказчик предлагает урегулировать ситуацию (какой способ восстановления нарушенного права его устроит), и в какие сроки.

Правила составления претензионного письма на некачественные услуги нагляднее рассмотреть на примере.

Читайте также: Образец претензии на некачественный товар

«Шапка» претензии

Текст претензии на некачественное оказание услуг всегда предваряет «шапка». Здесь указывается, кому она направлена, и кем. Информация размещается в верхнем левом углу страницы. Например:

«Генеральному директору ООО «Айс-Берг СПБ»

Щукину Анатолию Григорьевичу

Юридический адрес, 114477, Санкт-Петербург,

ул. Соинова, д.15. оф.22.

от Никифорова Богдана Тихоновича,

проживающего по адресу:

898911, Санкт-Петербург, Венский пр.,

д. 49, кв.7.

тел. +7 812 688-78-42

моб. тел. + 7 923 323 32 99».

Под «шапкой» документа, по центру строки, располагается его название, например: «Претензия на некачественное оказание юридических услуг».

Суть претензии

Документ обычно начинается с указания реквизитов договора на оказание услуг, который податель претензии заключил с исполнителем. Затем следует изложение фактов, связанных с нарушением его прав, как потребителя. То есть заказчик сообщает, в чем он видит несоблюдение условий договора и положений российского законодательства, а также причины, по которым он считает оказанную услугу некачественной. Описывая недостатки, клиент указывает, чем они подтверждаются. Все имеющиеся доказательства и копия заключенного договора (на оказание услуг) прикладываются к претензии.

Например, образец претензии на некачественное оказание юридических услуг, ее первая часть, может быть таким:

«16 августа 2019 года между мной и обществом с ограниченной ответственностью «Айс-Берг СПБ» был заключен договор № 1438-юу на оказание юридических услуг стоимостью 90000 рублей, которые были полностью мною оплачены. Копии договора и платежной квитанции прилагаются к данной претензии.

В соответствии с условиями договора адвокат Вашей организации должен был представлять мои интересы в судебном заседании, которое состоялось 03 сентября 2019 года. Стоимость этой услуги была оценена в 30000 рублей. Однако на заседание адвокат не явился, в связи с чем я не получил профессиональную юридическую помощь в гражданском процессе, которая была мною оплачена. Отсутствие представителя в суде подтверждается копией протокола судебного заседания.

Считаю, что юридические услуги были оказаны мне некачественно. В действиях Вашей организации (вернее, в бездействии Ваших сотрудников) я усматриваю нарушение условия, прописанного в п.1.3 договора № 1438-юу. Тем самым было нарушено мое право на получение качественной услуги, гарантированное ст. 4 закона № 2300-1 от 07.02.1992 о защите прав потребителей».

Предлагаемый вариант решения спора

Изложив проблему, податель претензии предлагает способ ее решения в досудебном порядке. Согласно ст. 29 ЗЗПП, у него есть несколько вариантов урегулировать спор. Заказчик вправе потребовать:

  • бесплатного (безвозмездного) выявленных недостатков услуги;

  • уменьшения ее стоимости;

  • повторного выполнения услуги;

  • возмещения расходов на исправление результата, который его не удовлетворил;

  • расторжения договора на оказание услуги и возврата ранее уплаченных денег.

Предпочтительный вариант указывается в документе. Так, например, образец претензии на некачественное оказание медицинских услуг может завершаться следующим образом:

«На основании ст.29 закона о защите прав потребителей, требую повторного проведения гастроскопии желудка, так как из-за неумелых действий Вашего работника (процедурной медсестры Домниной Е.П.) данное обследование не было завершено».

Заключительная часть претензии

В конце документа обычно пишется стандартная формулировка, которую можно применить независимо от предмета претензии:

«Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Если претензия будет отклонена, оставляю за собой право обратиться в судебные органы за защитой моих прав, как потребителя. В этом случае, помимо взыскания всех убытков, я потребую компенсации морального вреда на основании ст.151 Гражданского кодекса РФ».

Претензия на некачественное оказание услуг (медицинских, юридических и иных), как и любая другая претензия, завершается подписью заказчика, проставлением даты, а также перечислением прилагаемых документов (их копий).

Читайте также: Ответ на претензию: образец

Возможно Вас так же заинтересует:
Участники административного судопроизводства понятие Можно ли ездить на зимней резине летом по проселочной дороге Тест как узнать какая разница в возрасте будет между детьми Перечень льготных профессий за 2025 год срок сдачи Нужно ли выплачивать элемент долг по алиментам по совершеннолетию ребенка Образец договора переуступки прав по договору аренды на неопределенный срок Можно ли оформить отпуск с воскресения Как продлить отпуск если во время отпуска был больничный пример Проверить административные правонарушения Брачный договор на раздельные доли в недвижимости образец
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *