Какой должна быть маржинальность
Метрика показывает, сколько именно дохода содержит каждый заработанный рубль. Считают маржинальность в процентах по следующей формуле:
Маржинальность = Маржа / Выручка × 100%
Пример. В августе компания продала партию товаров за 100 000 руб. при себестоимости в 50 000 руб. Маржа составила:
100 000 – 50 000 = 50 000 (руб.)
Посчитаем маржинальность:
50 000 / 100 000 × 100% = 50%
Получается, что маржинальность продаж в августе составила 50% — каждый вырученный рубль принёс 50 копеек прибыли.
Теперь представим, что та же компания в следующем месяце продала товаров на 200 000 руб. при себестоимости партии в 120 000 руб. Посчитаем маржу:
200 000 – 120 000 = 80 000 (руб.)
Показатель маржи выше, чем в августе, и кажется, что в сентябре компания сработала более эффективно.
- Какой должна быть маржинальность
- Товары с высокой маржинальностью
- Отличие маржинальности от наценки
- Отношения с контрагентами: денежный поток, кредиторка и дебиторка
- Какой должна быть маржа
- Зачем рассчитывать финансовые показатели деятельности предприятия
- Сколько должна быть маржинальность
- Маржинальность сколько процентов должна быть
- Что это такое простыми словами
- Что такое маржинальность?
- Расчет маржи в абсолютном выражении
-
Коэффициенты эффективности: ликвидность, рентабельность и маржинальность
Какой должна быть маржинальность
Они имеют высокий уровень спроса и всегда востребованы на рынке, поскольку, как правило, представлены всего одним или несколькими продавцами. Это позволяет производителю получить от их продажи бОльшую прибыль.
К высокомаржинальным относятся следующие товары:
- сезонная продукция, реализуемая, как правило, в определенные даты;
- брендовая продукция.
Примерами товаров с высоким уровнем маржинальности являются: цветы, безалкогольная продукция, хэнд-мейд, элитный алкоголь, дорогие сорта чая и кофе…
Товары с высокой маржинальностью
Согласно опросу ритейлеров, самыми высокомаржинальными товарами являются:
- Безалкогольная продукция. Эта категория товаров обладает наиболее высокой наценкой.
Действительно, затраты на производство этой продукции минимальны, а цены держатся на высоком уровне.
Желтым цветом выделены данные, необходимые для расчета.
Получается, маржинальность продаж фирмы «Василек» за 2017 год составляет 15,8% (190 000 – 160 000) / 190000.
Отличие маржинальности от наценки
После изучения представленного материала могло сложиться ошибочное мнение об идентичности понятий «маржа» и «наценка». Конечно, эти термины имеют много сходства, но обладают и существенными различиями.
Так, маржа является показателем дохода после вычета обязательных затрат.
Эта формула помогла узнать, сколько денег принесли товары, если из их розничной цены вычесть издержки на их производство. Показатель определяется в рублях.
Полученное значение может быть разным, в зависимости от сферы деятельности компании, но оно не превышает 100%.
Низкомаржинальные товары, например, продукты питания или одежда серийного производства, в среднем имеют показатель до 30%. В то время как высокомаржинальные товары, например, цветы или косметика, дают компании от 50% маржинальности.
Отношения с контрагентами: денежный поток, кредиторка и дебиторка
Кроме внутренних основных финансово-экономических показателей деятельности организации, есть значения, которые напрямую зависят от контрагентов.
Какой должна быть маржа
Предприниматели контролируют основные показатели финансовой деятельности организации. Без них управление бизнесом сводится к интуиции и гаданию на кофейной гуще.
За сколько времени окупится стартап? Сколько денег с расчетного счета ИП может потратить на личные расходы? Пора ли нанимать нового сотрудника? Каждый такой вопрос должен рассматриваться на основе финансовых показателей. Или управленческие ошибки ждут предпринимателя на каждом шагу.
Так несложно дойти до колоссальных убытков и банкротства.
В статье расскажем про финансово-экономические показатели деятельности предприятия, как их рассчитать и когда использовать. Информация понадобится предпринимателям и главбухам.
Особенно если в компании нет штатного финансиста.
Зачем рассчитывать финансовые показатели деятельности предприятия
Бизнес можно назвать живым организмом. Он рождается, растет и умирает.
Сколько должна быть маржинальность
Какие еще бывают доходы от неосновной деятельности? Продажа имущества, сдача оборудования в аренду, курсовая разница валют и проценты от банковских вкладов.
Для ООО «Геркулес» это только деньги от продажи муки — 2 700 000 ₽.
ООО «Геркулес» получила крупный заказ на 800 000 ₽. Покупатель в качестве предоплаты отдал 50%. Но на производстве сломалось мукомольное оборудование, цех встал.
Из-за ремонта завод не смог отгрузить партию в срок. Сделка сорвалась, а заказчик потребовал предоплату обратно.
Руководитель ошибочно записал аванс в выручку и потратил деньги на ремонт оборудования. Теперь ему нужно искать средства и возвращать предоплату из других источников.
В месяц ООО «Геркулес» отчисляет налоги, закупает зерно, платит зарплату сотрудникам и счета за электричество на общую сумму 1 900 000 ₽.
Маржинальность сколько процентов должна быть
Есть несколько способов.
✔️ Анализировать структуру затрат. Если проанализировать постоянные и переменные затраты, то можно понять, какие из них реально уменьшить без ущерба.
Также бизнес может попытаться снизить себестоимости продукции или услуг — например, заключив договора с другими поставщиками или выбрав более дешевых материалов. Чем ниже себестоимость, тем выше маржинальность.
✔️ Следить за изменениями маржинальности каждого продукта. Чтобы понять, какие товары более прибыльны — на них следует делать упор; какие менее — их можно вывести из товарной линейки.
✔️ Увеличивать выручку. Также бизнес может пересмотреть цены, чтобы повысить прибыль без снижения продаж.
Что такое маржинальность и как её рассчитать
Получение прибыли – цель деятельности любого коммерческого предприятия. Для ее увеличения необходимо иметь представление о марже и маржинальности.
Что это такое простыми словами
Маржинальность – одно из главных понятий в предпринимательском, биржевом и в банковском деле.
Под ней подразумевается разница между себестоимостью произведенной продукции (затратами на ее изготовление) и ценой, уплачиваемой покупателем.
А вот часть ежемесячного платежа, которую составляют проценты, идет в прочие расходы.
Амортизация. Это износ транспортных средств, недвижимости, оборудования.
ООО «Геркулес» купила новую зерносушилку за 3 600 000 ₽. Если записать эту сумму в расходы за один месяц, это резко уменьшит прибыль организации.
Срок полезного использования (СПИ) зерносушилки — 9 лет. Чтобы узнать величину амортизационной выплаты, надо разделить стоимость оборудования на СПИ.
Проведем расчеты: 3 600 000 / 9 = 400 000 ₽ в год. В году 12 месяцев, значит, амортизация равна 33 333 ₽.
Расходы влияют на прибыль. А от нее, в свою очередь, зависит большинство основных финансово-экономических показателей предприятия. К тому же если неправильно учитывать расходы, налог на прибыль может быть слишком высоким.
В этой статье мы расскажем о маржинальности, ее понятии, расчете и значимости для бизнеса.
Что такое маржинальность?
Маржинальность – это показатель рентабельности товара, который говорит о том, насколько выгодно или невыгодно продавать конкретную продукцию. Высокомаржинальные товары приносят большую прибыль при тех же вложениях по сравнению с низкомаржинальными товарами.
Маржа – численное выражение маржинальности и показывает разницу между розничной ценой товара и закупочной ценой или себестоимостью. Маржа может быть измерена как в абсолютных, так и в относительных значениях.
Расчет маржи в абсолютном выражении
Для расчета маржи в абсолютном выражении используется следующая формула:
Абсолютная маржинальность не используется для анализа эффективности бизнеса, поскольку само значение маржи не говорит о чем-либо.
Коэффициенты эффективности: ликвидность, рентабельность и маржинальность
Прибыль показывает, что у компании есть деньги. Это актив. Но как бизнес управляет этими средствами? Куда вкладывает, какой результат они приносят? Чтобы узнать это, экономисты применяют основные финансовые показатели бизнеса.
В том числе ликвидность, рентабельность и маржинальность. Это коэффициенты. Их изменение свидетельствует о росте или спаде предприятия.
Рассмотрим, в чем заключается разница.
Коэффициент зависит от того, какую долю составляют высоколиквидные активы компании. Это деньги, ценные бумаги, вклады, дебиторские задолженности.
К высоколиквидным относится имущество предприятия. Его сложнее продать, дольше получать деньги.
Формула для расчета:
В норме числитель должен быть больше знаменателя, но не сильно.