Хабаповск 47 вкп и ср
В 1930-е годы происходило дальнейшее повышение государственной дисциплины и уровня контроля. Наряду с ЦКК-РКИ (Центральная контрольная комиссия – Рабоче-крестьянская инспекция), начал действовать государственный административный контроль. Эту функцию стала выполнять образованная в декабре 1930 г. Комиссия исполнения при Совнаркоме СССР, а с февраля 1931 г. – аналогичные комиссии при совнаркомах союзных и автономных республик. К комиссиям перешел ряд функций ЦКК-РКИ, контроля исполнения правительственных решений.
В 1933 г. началась новая масштабная чистка ВКП (б), в ходе которой из партии было исключено 18 % ее состава. Длившаяся почти полтора года, она была призвана ликвидировать в зародыше любую возможность оппозиционных настроений в рядах правящей партии.
I^�<��!w.”�v��մ��o���.O�h�Ls@�yp*�0Ws�V��Cݫ�y�i-�xO�9,���6��5_%�K��<��.���0�x���b�7\s��k�cڒⅲә(;ͳr3��ܪN6�� 9�R�s��N��jg�,�l}�AY��#5�0�jN�S�dW����w lI��QM`�.���Od���)%����[cͦm��K���0����t��u��|+79~A:�W�t�,�1�c;]&ws�Ӝ��o¾#3�b�8K���ؒ � �Sa�γ�ܭ�ʮ%� �S;_cu��6��<��o����6�ǥ��XC����S��Q{t{�5hV������z�l���ݨD9�l��y5!4�}d*d�����z;�7�ߤ�a�g��bZ.S�L�H’�Q����M���)�����E��k�j��d��F4��_��r��T_1nA��R��zm-��)r~�~y���sWƼ��”�C��\*���R��J�}�ϱ(u%���a�_#��e���R����엛�S�u�o��_��L�0�n �Q’�2���!4������D��~�|�_�� �w��h3�=v2#��V�(���0JP�) �jK�P^r�8Z��R-��By�o ����# �=N߸(��;�8Z�(��&��Q(����{l�5��b� ����XV_�U��_x��ݠ��a < G�$�3ϫ�N �� &7�z�E�/��[C�ߗ�M�������o|�z�?��}��[��k�� ���ǞZ�T?���F�ns�ߥ}7ly�m�+�_�!�ĥ�����\�/�ZΌ�”���d�o͝2ޞ��O�U7���<&%��w�����&A���^�@\�[:�K��/�����ќ��a�k��zn��p����9�sSs�8�ܚV[�~ɧN���*���պWK��d�����6�N�#g��J�X�l�U�D�s�1��61Or�����Y#��})�����[���Lb�.
Хабаповск 47 вкп и среднего предпринимательства
1) ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР считают, что без немедленной организации коренного перелома в хлебозаготовках в Днепропетровской, Одесской и Харьковской обл. Украина не в силах выполнить даже тот дважды сокращенный план, который явным образом проваливают украинские работники благодаря своему несерьезному отношению к заданиям партии и правительства.
2) ЦК ВКП(б) и СНК Союза ССР поручают тт. Кагановичу и Постышеву немедля выехать на Украину на помощь ЦК КП(б)У и Совнаркому Украины, засесть в решающих областях Украины в качестве особоуполномоченных ЦК ВКП(б) и Совнаркома Союза ССР, разделив труд с Косиором, Чубарем и Хатаевичем, и принять все необходимые меры организационного и административного порядка для выполнения плана хлебозаготовок.
Секретарь ЦКИ.
Сталин
Председатель СНК Союза ССРВ. Молотов (Скрябин)
РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 912. Л. 54.
Хабаповск 47 вкп и сразу
В результате целенаправленно проводимой в 1922-1923 гг. политики подчинения советских и общественных институтов, произошло возвышение партийных комитетов над советами, что по существу выхолостило суть советской власти. Система советов была включена в систему власти, но никакой реальной роли в этой системе им не отводилась. Создаваемая политическая система представляла собой жестко централизованную структуру, основой которой являлась строгая иерархия партийных комитетов.
На такой же основе строилась иерархическая структура советских, профсоюзных, комсомольских, и иных органов, находившихся под непосредственным контролем партийных комитетов РКП (б) – ВКП (б), а вернее специальных органов партийно-государственного контроля при обкомах и райкомах партии, контрольных комиссий (КК) [1].
В исследуемый период произошло становление и развитие основных форм информационной связи.
Хабаповск 47 вкп и средства
Система партийно-государственного контроля в СССР обладала свойством быть гибкой и почти всегда увязывалась с изменениями взглядов коммунистического руководства на сущность и роль в общественной жизни самого государства. В процессе становления системы партийно-государственного контроля почти все социальные институты и организации оказались огосударствленными в явной, либо скрытой форме.
Становление и развитие системы партийно-государственного контроля происходило поэтапно, уже начиная с 1920 года, после реорганизации 1923-1925 гг., органов РКИ и слияния их с органами внутрипартийного контроля, под непосредственным руководством последних и в целом при самом непосредственном участии ВКП (б), на всем протяжении рассматриваемого периода.
Особенно явным тому подтверждением была утрата советами статуса самостоятельного органа власти.
Создался весьма широкий слой партийных работников, входящих в аппарат государства или партии, которые начисто отказываются от собственного партийного мнения, по крайней мере, открыто высказываемого, как бы считая, что секретарская иерархия и есть тот аппарат, который создает партийное мнение и партийные решения. Под этим слоем воздерживающихся от собственного мнения пролегает широкий слой партийной массы, перед которой всякое решение предстает уже в виде призыва или приказа. В этой основной толще партии чрезвычайно много недовольства, как совершенно законного, так и вызванного случайными причинами.
Недовольство это не рассасывается путем открытого обмена мнений на партсобраниях и путем воздействия массы на организацию партии (избрание парткомов, секретарей и пр.), а скапливается втайне и приводит затем к внутренним нарывам. В то время как официальный, т.е.
ВКП (б) заявляла своей целью «проводить в жизнь все декреты, выработанные СНК (Советом Народных Комиссаров) СССР, распространять учение партии и вести необходимую борьбу с партиями контрреволюционного направления, вести среди населения агитацию и пропаганду. Активная пропагандистская и агитационная деятельность органов внутрипартийного контроля, а после слияния в 1923 г. Наркомата РКИ и ЦКК ВКП (б), органов контроля партийно-государственного, которые были уже по существу неразделимы, во многом обусловила формирование подконтрольного, идеологически стабильного, политически устойчивого, подготовленного к выполнению практически любых директив правящей партии общества.
Важнейшей заботой органов ЦКК-НК РКИ было совершенствование управленческой деятельности во всех звеньях государственного аппарата.
ВКП (б). Партийные органы занимались проблемой подбора и подготовки кадров аппарата горсоветов. Партия контролировала советы через своих кандидатов, занимавших основные посты в управленческом аппарате: в составе советских органов в большинстве оказывались члены и кандидаты в ВКП (б).
В целом контроль государственного аппарата осуществлялся партией по трем основным направлениям: определение политической линии деятельности государственного аппарата путем выработки директив по важным вопросам, подбор и выдвижение кадров для работы в государственных органах; контроль исполнения партийных решений.
Краевые, областные (окружные), городские и районные комитеты партии, в том числе и в лице КК-РКИ, регулярно вмешивались в деятельность советов, ставших полностью им подконтрольными.
Особое внимание партия уделяла росту первичных партийных организаций, называемых обычно ячейками.
На основе полученных сведений появлялась возможность выделять движущие силы происходивших процессов, определить смену этапов развития, выявить новые тенденции и как следствие, определять политику страны.
Вместе с тем следует отметить, что подобная информация далеко не всегда была доброкачественной. Часто она выдавала желаемое за действительное. Поэтому прогнозы и планы оказывались ошибочными, а нередко и трагическими. На это в свое время обращали и лидеры правящей партии.
Из секретного письма Л.Д.
Троцкого членам ЦК и ЦКК РКП (б) от 8 октября 1923 года.
«Бюрократизация партийного аппарата достигла неслыханного развития применением методов секретарского отбора. Если в самые жестокие часы гражданской войны мы в партийных организациях, и даже в печати, спорили о привлечении спецов, о партизанской и регулярной армии, о дисциплине и пр.
XVII партийный съезд (26 января-10 февраля 1934 г.) продемонстрировал прочность сталинских позиций и отсутствие реальной оппозиции.
Если и оценивать роль внутрипартийного контроля с точки зрения «укрепления и развития» ВКП (б), то он имел в своей основе внутреннее диалектическое противоречие. С одной стороны его деятельность отбрасывало и саму партию, и всю страну, далеко назад. «Сильный» контроль только подчеркивал слабость правящей партии, неуверенность ее вождей в своих низовых организациях и в народе, функции управления которым она самовольно возложила на себя.
С другой стороны были заложены основы тех негативных тенденций, которые в дальнейшем привели к стагнации самой партии.