Сезонные товары для хозяйственного магазина

Какими могут быть причины появления тренда:

  • потребность;
  • комфорт;
  • инновации;
  • усовершенствование;
  • бренд;
  • технологии.

Давайте рассмотрим такой кейс: беспроводные наушники.В 2021 году спрос на них резко увеличился на треть.За первые девять месяцев в России было продано 7,9 млн устройств на сумму 33 млрд рублей.На маркетплейсах темпы роста продаж были еще выше. Например, на Ozon за 9 месяцев 2021 года реализация беспроводных наушников выросла почти в 2,5 раза год к году.

Реальные причины появления данного тренда были такими:

  • во-первых, многие производители стали отказываться от стандартного разъема для проводных гаджетов;
  • во-вторых, проводные наушники больше не поддерживались на новых смартфонах ведущих мировых производителей.

Чтобы поймать тренд, надо провести достаточно большую работу. Тут и аналитика, и личные наблюдения, что по телевизору показывают, чем дети интересуются, какие вирусные ролики в интернете гуляют. Поделюсь еще одним лайфхаком, как отследить растущий спрос на хайповый товар, который еще не появился на маркетплейсах и мы не можем достаточно хорошо его проанализировать именно в рамках маркетплейса.Есть специализированные сервисы, чтобы смотреть спрос на товары и услуги в интернете в целом.

Что важно, если вы решили выбрать трендовые товары для продаж на маркетплейсе:

  • проанализировать конкурентов;
  • не завозить сразу большую партию, потому что так вы рискуете попасть в ситуацию, когда спрос упал или на арену вышел более сильный конкурент, а у вас еще много нераспроданного товара и он никому не нужен;
  • учесть, что трендовые товары пользуются спросом ограниченное время.

Если посмотреть на все трендовые товары, то я бы выделил в них подкатегорию хайповых товаров. Хайповые товары имеют недолгий спрос, резкий скачок и быстрый спад. Пример – игрушки-антистресс – симпл-димпл, поп ит или вот из старого – спиннер. Была мода на такие вертушки, спрос на них сначала резко поднялся, маркетплейс заполонили продавцы, предлагающие спиннеры. А потом интерес аудитории резко пропал – все успели купить себе такую игрушку, и взрослые, и дети, она уже надоела и спиннеры стали никому не нужны. Вероятность уйти в минус, продавая хайповые товары, очень высокая. Не рекомендую с нуля заходить на маркетплейс с таким товаром.

Товары-тренды отличаются от хайповых товаров тем, что спрос на них может сохраняться более долгий период и даже несколько лет, так как это как раз те вещи, которые меняют привычки людей. Беспроводные наушники, о которых мы говорили ранее, как раз такой пример.

Поэтому сделаем вывод: Начать продавать трендовый товар – это хорошо, а вот хайповый товар надо продавать с осторожностью, можно заработать, а можно остаться с товаром на руках.

Следующий тип товаров по динамике спроса – это сезонные товары.Выделяют три вида сезонности, они отличаются по спаду в разнице продаж: умеренная, яркая и жесткая.

  • Умеренная (или внесезонная) – это когда наблюдается спад продаж на 10-20%. Сюда можно отнести товары повседневного спроса. Продавцы и поставщики таких товаров чувствуют себя комфортно на протяжении всего года. Пример: Матрасы – они продаются круглый год, но пик продаж приходится на сентябрь, так как люди чаще делают ремонт летом, и после ремонта начинается покупка мебели. Умеренную сезонность вообще сложно заметить, так как идет рост категории.
  • Яркая сезонность – это когда наблюдается спад продаж на 30-40% Продажи здесь зависят от нескольких факторов, например, и от времени года или от температуры. Например, продажи велосипедов зимой резко падают.

Продавцам товаров с такой яркой сезонностью нужно стимулировать спрос, придумывать какие-то способы продать товар даже в тот период, когда здесь и сейчас он покупателю не нужен. Тут могут быть скидки, специальные предложения или другие способы.Удачный пример такой – новогодние гирлянды с лампочками. Зимой хорошо продавать как новогодний товар, а летом менять карточку и уникальное торговое предложение на гирлянды для сада, веранды, беседки – отличное украшение даже в теплое время года. Почему бы и нет?

  • И есть еще жёсткая сезонность, в таком случае падение продаж происходит на 50-100%. Товары с таким типом сезонности чаще привязаны к датам и праздникам, например, ёлочные игрушки к Новому году, открытки на день Св.Валентина. Совсем нет шансов вернуть объемы на прежние показатели или иногда даже хоть что-то заработать, приходится ждать следующего сезона. А некоторые товары, например, датированные календари и ежедневники, и вовсе покупать даже в следующем году никто не будет, они безнадежно устареют.

Скажу по опыту, помимо этих трех типов сезонности, есть еще одна – Неочевидная, и которая может дать вам десятикратный прирост по продажам, прямо икс 10.Отличный пример – день учителя. Учителям можно подарить многое, и не каждый товар мы изначально расцениваем как вообще сезонный. Нарядные пряники в наборе, ночник, органайзер – сначала кажется, что роста продаж в связи с каким-то сезоном нет. Хотя на самом деле ваша категория товара идеально подходит в качестве подарка для учителей, и тогда всплеск продаж вы будете видеть в сентябре месяце.

Давайте посмотрим на сезонные товары на графике спроса

Возможно Вас так же заинтересует:
Образец договор на ремонт автомобилей в рамках ремонта по осаго Как оформлять наследство после смерти жены Сколько лет человек может находиться в розыске на 2024 год Проверить штрафы по фамилии имени отчеству водителя Основания для внесения изменений в сведения о судимости Кого можно лишить наследства Правила предоставления коммунальных услуг 354 с изменениями 2024 горячего водоснабжения Вернули с гарантийного ремонта смартфон треснутым стеклом Как поставить подаренное оборудование на баланс Город отрадный самарская область банк газпромбанк вход
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *