Сезонные товары для хозяйственного магазина

Какими могут быть причины появления тренда:

  • потребность;
  • комфорт;
  • инновации;
  • усовершенствование;
  • бренд;
  • технологии.

Давайте рассмотрим такой кейс: беспроводные наушники.В 2021 году спрос на них резко увеличился на треть.За первые девять месяцев в России было продано 7,9 млн устройств на сумму 33 млрд рублей.На маркетплейсах темпы роста продаж были еще выше. Например, на Ozon за 9 месяцев 2021 года реализация беспроводных наушников выросла почти в 2,5 раза год к году.

Реальные причины появления данного тренда были такими:

  • во-первых, многие производители стали отказываться от стандартного разъема для проводных гаджетов;
  • во-вторых, проводные наушники больше не поддерживались на новых смартфонах ведущих мировых производителей.

Чтобы поймать тренд, надо провести достаточно большую работу. Тут и аналитика, и личные наблюдения, что по телевизору показывают, чем дети интересуются, какие вирусные ролики в интернете гуляют. Поделюсь еще одним лайфхаком, как отследить растущий спрос на хайповый товар, который еще не появился на маркетплейсах и мы не можем достаточно хорошо его проанализировать именно в рамках маркетплейса.Есть специализированные сервисы, чтобы смотреть спрос на товары и услуги в интернете в целом.

Что важно, если вы решили выбрать трендовые товары для продаж на маркетплейсе:

  • проанализировать конкурентов;
  • не завозить сразу большую партию, потому что так вы рискуете попасть в ситуацию, когда спрос упал или на арену вышел более сильный конкурент, а у вас еще много нераспроданного товара и он никому не нужен;
  • учесть, что трендовые товары пользуются спросом ограниченное время.

Если посмотреть на все трендовые товары, то я бы выделил в них подкатегорию хайповых товаров. Хайповые товары имеют недолгий спрос, резкий скачок и быстрый спад. Пример – игрушки-антистресс – симпл-димпл, поп ит или вот из старого – спиннер. Была мода на такие вертушки, спрос на них сначала резко поднялся, маркетплейс заполонили продавцы, предлагающие спиннеры. А потом интерес аудитории резко пропал – все успели купить себе такую игрушку, и взрослые, и дети, она уже надоела и спиннеры стали никому не нужны. Вероятность уйти в минус, продавая хайповые товары, очень высокая. Не рекомендую с нуля заходить на маркетплейс с таким товаром.

Товары-тренды отличаются от хайповых товаров тем, что спрос на них может сохраняться более долгий период и даже несколько лет, так как это как раз те вещи, которые меняют привычки людей. Беспроводные наушники, о которых мы говорили ранее, как раз такой пример.

Поэтому сделаем вывод: Начать продавать трендовый товар – это хорошо, а вот хайповый товар надо продавать с осторожностью, можно заработать, а можно остаться с товаром на руках.

Следующий тип товаров по динамике спроса – это сезонные товары.Выделяют три вида сезонности, они отличаются по спаду в разнице продаж: умеренная, яркая и жесткая.

  • Умеренная (или внесезонная) – это когда наблюдается спад продаж на 10-20%. Сюда можно отнести товары повседневного спроса. Продавцы и поставщики таких товаров чувствуют себя комфортно на протяжении всего года. Пример: Матрасы – они продаются круглый год, но пик продаж приходится на сентябрь, так как люди чаще делают ремонт летом, и после ремонта начинается покупка мебели. Умеренную сезонность вообще сложно заметить, так как идет рост категории.
  • Яркая сезонность – это когда наблюдается спад продаж на 30-40% Продажи здесь зависят от нескольких факторов, например, и от времени года или от температуры. Например, продажи велосипедов зимой резко падают.

Продавцам товаров с такой яркой сезонностью нужно стимулировать спрос, придумывать какие-то способы продать товар даже в тот период, когда здесь и сейчас он покупателю не нужен. Тут могут быть скидки, специальные предложения или другие способы.Удачный пример такой – новогодние гирлянды с лампочками. Зимой хорошо продавать как новогодний товар, а летом менять карточку и уникальное торговое предложение на гирлянды для сада, веранды, беседки – отличное украшение даже в теплое время года. Почему бы и нет?

  • И есть еще жёсткая сезонность, в таком случае падение продаж происходит на 50-100%. Товары с таким типом сезонности чаще привязаны к датам и праздникам, например, ёлочные игрушки к Новому году, открытки на день Св.Валентина. Совсем нет шансов вернуть объемы на прежние показатели или иногда даже хоть что-то заработать, приходится ждать следующего сезона. А некоторые товары, например, датированные календари и ежедневники, и вовсе покупать даже в следующем году никто не будет, они безнадежно устареют.

Скажу по опыту, помимо этих трех типов сезонности, есть еще одна – Неочевидная, и которая может дать вам десятикратный прирост по продажам, прямо икс 10.Отличный пример – день учителя. Учителям можно подарить многое, и не каждый товар мы изначально расцениваем как вообще сезонный. Нарядные пряники в наборе, ночник, органайзер – сначала кажется, что роста продаж в связи с каким-то сезоном нет. Хотя на самом деле ваша категория товара идеально подходит в качестве подарка для учителей, и тогда всплеск продаж вы будете видеть в сентябре месяце.

Давайте посмотрим на сезонные товары на графике спроса

Возможно Вас так же заинтересует:
Покупка дачного участка в садовом товариществе Содержание стариков в доме престарелых Гаи казань штрафы куда звонить Автовладелец на срочной службе он освобождается от налога на тс Скачать правила дорожного движения Статья 319 ук рф оскорбление представителя власти как избежать наказания Дмитровское гаи режим работы Гаи видное запись на регистрацию Исторический формуляр пожарной части образец скачать Статья о запрете курения в общественных местах в рф
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *