Правила поведения с сотрудниками
– Деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
– Непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
– Опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий;
– Прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
– Косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Правила поведения с сотрудниками, с родителями, с администрацией ДОУ необходимо тщательно соблюдать.
Волосы:
стрижка аккуратная (не экстравагантная);
длинные волосы (ниже плеч) должны быть заколоты.
4.Украшения:
допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.), выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок;
кольца – не более трех
цепочка – не более двух;
часы среднего размера;
серьги среднего размера;
пирсинг и татуировки допускаются в том случае, если они скрыты
5.Руки:
длина ногтей должна быть удобной для работы;
лак для ногтей спокойных тонов без ярких элементов.
6.
Правила поведения с сотрудниками
Иногда начальники высказывают пожелания, чтобы подчиненные не входили к нему в кабинет, не предупредив стуком в дверь.
Сотрудники должны тщательно выбирать темы для разговоров, не этично обсуждать друг друга за спиной и «перемывать косточки» руководителю.
Не сушите зонт в расправленном виде посреди кабинета. Найдите укромное место, где он никому не будет мешать, а лучше повесьте его на вешалку, предварительно удостоверившись, что он не закапает ничьи вещи.
Воспитанные люди не проходят в офис в верхней одежде, не кладут ее на стол и не вешают на спинку стула. Всю верхнюю одежду нужно оставлять в гардеробе.
Старайтесь быть объективным: личные симпатии не должны влиять на ваше мнение.
Предложите обеим сторонам поделиться идеями, как решить конфликт, и выскажите свои мысли. Если за одну встречу не удалось прийти к общему знаменателю, разговор стал эмоциональным, возьмите паузу.
Вернитесь к обсуждению в ближайшие дни, чтобы достичь взаимопонимания.
Что делать, чтобы в команде было меньше конфликтов
Чтобы не тратить время на склоки, лучше проводить профилактику: управлять противоречиями на ранних стадиях. Расскажем, что для этого делать.
Наладить процессы.По статистике Harvard Business Review, 14% конфликтов возникают из-за непрозрачных критериев оценки работы.
16% разногласий — из-за того, что команда не понимает принципы, по которым ставятся дедлайны.
Однако это не значит, что мужчины должны совсем забыть о том, что они являются представителями сильного пола.
Если мужчина подаст даме пальто или поможет донести тяжелую сумку, это будет только приветствоваться. Женщинам не стоит требовать привилегий от работников мужского пола.
8 правил поведения на работе
В офисном этикете прописаны основные правила поведения на работе.
Рассмотрим каждое подробнее.
Внешний вид на рабочем месте
В каждой серьезной организации присутствует дресс-код, свод правил, которыми регламентирован внешний вид сотрудников. Однако он есть не везде, но это не значит, что можно приходить на работу, в чем хочется.
Служебный этикет диктует свои требования.
Для работы уместна специальная деловая одежда. Нельзя носить короткие юбки, облегающие платья с глубоким декольте, майки, оголяющие живот.
Женщина чувствительна к нюансам и тонкостям взаимодействия, именно она часто оказывается виновницей и провокатором конфликта, обижается из-за мелочей, подолгу, глубоко и демонстративно переживает несостоятельность и неудачу отношений.
Создавая свой деловой имидж, воспитатель приобретает привычку нравиться окружающим и располагать к себе людей. Это умение является профессиональным качеством педагога.
Деловой этикет помогает разумному построению делового общения педагога с сотрудниками, детьми, родителями.
Работа с людьми требует особенного терпения и такта, для педагога это особенно сложно, так как он контактирует и с детьми, и со взрослыми.
Соблюдая и учитывая требования делового этикета, педагогический коллектив настраивает на уважительное отношение к себе родителей, организации, органы местной власти.
Не допускайте сплетен и кибербуллинга и не высмеивайте работников. Если заметили, что кто-то позволяет себе лишнего, поговорите с этим человеком наедине или сделайте замечание публично, но не в грубой форме.
Чтобы атмосфера в команде была здоровой:
- не выделяйте любимчиков, хвалите только за результаты;
- проводите общие собрания, на которых коллеги смогут поделиться проблемами;
- равномерно распределяйте нагрузку, чтобы исключить профессиональное выгорание подчиненных;
- делитесь результатами команды, чтобы сотрудники чувствовали, что их ценят;
- позволяйте сотрудникам высказывать свои идеи, принимайте конструктивные и объясняйте, почему отвергаете какую-то из идей.
Общайтесь с командой в неформальной обстановке, когда все могут снять стресс, пожаловаться на клиентов и получше узнать друг друга.
Если вам все же пришлось принимать пищу за рабочим столом (хотя по этикету это неприемлемо), будьте аккуратны, убирайте за собой крошки и обязательно проветривайте помещение.
Не стоит готовить обед из пахнущих сильно продуктов, например, из чеснока, селедки, квашеной капусты. Вы можете быть без ума от этих ингредиентов, но ваши коллеги могут не разделять восторга.
Не ставьте чашку с чаем на рабочие документы, поскольку на них может остаться характерное пятно.
Используйте самую простую посуду, не стоит приобретать для напитков большие кружки со смешными надписями. Всю посуду мойте сразу, следите, чтобы она всегда была чистой.
«Ты и вы» – как правильно обращаться к коллегам и руководству?
С директорами, руководителями и всеми сотрудниками, имеющими более высокую должность, необходимо обращаться только на «вы».
Ядро имиджа составляют позиции, установки и легенда. Для современного имиджа очень важно, чтобы позиции и установки личности соответствовали психологии «победителя».
Первая установка – высокая самооценка.
Вторая установка – позитивное отношение к жизни.
Третья установка – вера в добро.
Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему.
Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия.
Позиция – «Я – хороший, ты – хороший» – позиция «победителя».
В создании имиджа педагога большую роль играет педагогический этикет.
Например, он не влияет на ваш эмоциональный фон, есть более приоритетные задачи.Отказываться от диалогов, не обращать внимания на провокации. Никак не пытаться решить конфликт, но и не разжигать его.КомпромиссОбе стороны хотят решить конфликт, готовы частично отказаться от убеждений.Отказываться от части претензий и требований.
Находить решение, которое хоть и не безоговорочно, но устроит обе стороны.СотрудничествоНужно сохранить отношения с коллегой, а не просто решить конфликт.Разобраться в причине конфликта и обсуждать ее, слушать собеседника. Затем определять выход, который устраивает обе стороны.