По какому принципу работает резонансный датчик детонации

По какому принципу работает резонансный датчик детонации

При этом интенсивность сигнала на контактах прямо пропорциональна силе звуковых колебаний.

По конструкции различают два основных типа датчиков детонации: широкополосные и резонансные.

Первый тип воспринимает несколько основных частот сигналов, по которым выдает определенный уровень и частоту сигнала для ЭБУ. Второй тип настроен на определенную конкретную частоту и вырабатывает только в случае совпадения или возникновения резонанса с звуковыми волнами, генерируемыми детонацией в горящей смеси.

Местонахождение датчика детонации

Сенсор крепится на алюминиевом или чугунном блоке цилиндров в районе между вторым и третьим цилиндрами. Это наиболее горячее место в блоке, и наименьшее расстояние сразу к двум цилиндрам.


Широкополосные приборы отличаются универсальностью, но стоят дороже и встречаются реже.

Измерители действуют по одному принципу и состоят из таких элементов:

  • корпус с отверстием или шпилькой для крепления к блоку цилиндров;
  • вибрационная пластина;
  • элемент пьезоэлектрический;
  • изоляционный слой;
  • балластное сопротивление (на широкополосных приборах).

Алгоритм работы датчика прост: при возникновении детонации пластина вибрирует и воздействует на пьезоэлемент. Тот вырабатывает импульс высокого напряжения, передающийся контроллеру. Чем сильнее взрыв топливной смеси в камере, тем выше потенциал импульса.

По какому принципу работает резонансный датчик детонации

Среди десятка разнообразных датчиков, применяемых для оптимизации работы ДВС, датчик детонации непосредственно используется для предупреждения детонационного горения топлива. Процесс детонации топлива можно хорошо контролировать благодаря его основному признаку – появлению высоких и звонких металлических звуков, которые по симптомам иногда принимают за цокающие пальцы цилиндро-поршневой группы. Сила детонации огромна, при неисправности систем предупреждения детонации двигатель выйдет из строя через 5-6 тыс.
км пробега.

При отклонении параметров угла зажигания или качества топливно-воздушной смеси от оптимальных значений развивается детонация, резко падает мощность и возрастает температура двигателя.

Остальные звуки могут говорить о неисправности пальцев, поршней вкладышей ДВС. Мощные «металлические» стуки, возникающие при первых признаках детонирования воздушно-бензиновой смеси, распространяясь в алюминиевом блоке двигателя, достигают пьезокристалла, вмонтированного в корпус, и заставляют его резонировать в унисон и вырабатывать на контактах слабый электрический потенциал.

Как работает датчик детонации – получая от ЭБУ сигнал несущей частоты и определенного уровня, прибор практически его не изменяет, тем самым подтверждает свою исправность. При срабатывании пьезокристалла уровень сигнала и частота возрастают, что дает микрокомпьютеру основания для изменения параметров работы ДВС.

������ ��������������� � ������ �� ����� ������������� �������. ��� ��������� ������� �� �������� ���������. ���� ����� ������������� � ������� ������, �� ���������� ��������� �������� ������ ��������� � 2,5�. � ���� ������ ���������� �� �������� ����� ������ ������. ���� �� �������� ������� ����� ����, ���������� ��������� ���� ���������� ���������. �������� ��� ��� ���������� ��������� ���������. ����� � ���� ������ ������������� �� ���������� ����� � ��������� ���� �� �������.

�������� ������������� ������� ���������

�� ������ �������� ���� ���������, ������� ���������� ��������� ������� ���������. ��������� ����� ������ ������������, �� ����� ��������� �������� ��� ���������.

Для того, чтобы проверить наличие внутреннего контакта цепи измеряем величину сопротивления между клеммами и сравниваем с характеристикой, указанной в описании.

Появление признака легкой детонации подтвердит симптом, старый датчик детонации не работал в схеме. Дополнительно можно установить проблемный сенсор на другой двигатель и провести проверку на появление детонации при резком нажатии педали газа. В итоге нужно сравнить признаки работы исправного и неисправного датчика.

Если симптомы проявятся и на втором моторе, в таком случае датчик подлежит окончательной замене.

Заменять датчик можно аналогичной моделью, только при совпадении каталожного номера. Это требование обязательно для обеспечения правильной и безопасной работы ЭБУ.

Но в любом случае, начать следует с тщательного осмотра крепления и подключения датчика детонации.

Если крепление датчика ослаблено, он может работать неправильно, и тогда, все что от вас требуется, это плотнее закрепить датчик. Так же внимательно осмотрите провод при помощи которого, датчик подключен к бортовой системе. Осмотрите сам провод, его оплетку, а так же места соединения.

Часто, именно такие мелочи являются причиной нарушений в работе датчика детонации. Если же датчик все-таки сломался, то его придется менять.

Определяем неисправность

Существует два способа определить возможную поломку. Самый простой – воспользоваться услугами автосервиса.
Опытные специалисты при помощи определенных приспособлений быстро выявят наличие, а также причину неисправности. Максимальный срок диагностики – 1 час.

Поэтому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электронного блока управления, который принимает дальнейшие меры по недопущению микровзрывов.

Уменьшить скорость горения смеси можно тремя способами:

  • понизить степень сжатия (раньше под головку цилиндров ставили дополнительные прокладки);
  • организовать вспышку на долю секунды позже, то есть, уменьшить угол опережения зажигания;
  • не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.

Из перечисленных способов контроллеру доступен только один – корректировка угла опережения. Когда хозяин автомобиля заливает неподходящее либо некачественное топливо, в камерах образуется ударная волна от слишком быстрого сжигания.

�������� ������������� ���������� ������:

  • �� ����� ���������� ����� �������� ������, � ��������� ����� ������� ������ �������������.
  • �������� ������ ����������� �����������.
  • ��������� ��������� ���������.
  • ���������� ���� ����������� ���� �����������.
  • ������� ����� ������������ � ������� �����������. ������ �������, ��� ������ ������ ����������.
  • �� ������ ��������� ����� ���������� ������� ������ ������. ����������� ������������� ��������� ��� ���������� ��������.

����� ����� ���������� ������� ������� �������, ����� ����� ������������ ����. ������ �������� ����� ���, �� ����� �������� ���� �������� ���������������� ����.

��� ���������

���� ��������� ��������, ���� ����� ���������� ��������������� � ������� ������. ���� ���������� ��������� ������������� ����� � �� ����.

� ������������� �������, ����� ������������� ���������, �������� ������������ ������, ��� ��������� ��������� ������� ���������. � ����������� ������� ������ ����������� ����������, ��� ��� �� ��� �������� ����������� �������. �������������� ������ �������� �� ������������ �������� � �������� �� ������ ������������.

���������� ������������ ������� ������� ������ � �������� �� ��� ���������� ������. ������������ ��������� – ���:

  • ��������� ��������;
  • ���������������� – ��������� �����;
  • ����������� ������;
  • �������.

��� ��������� ��?

������ ��������� �� �����, ������� ����� ���� ��� �� ������, ��� � ��������. ���������� ����� 2-� � 3-� ����������. ��� ����� �������� ����� � �����, ��������� �������� �� ����� ���������. ����� ������� �� ��������, ���� ��������� ���������� � ����� ������� ������.

Возможно Вас так же заинтересует:
Кадастровый паспорт на здание где получить Заявление о запрете регистрационных действий с автомобилем Гос пошлиность за получение водительских прав самара Постановление пленума верховного суда рф об угрозе убийством В россии изменились правила по выплате отпускных работающим гражданам закон Что нужно чтоб поменять права после 10 лет на трактор Порядок признания ип банкротом Как правильно распорядиться сертификатом молодежи доступное жилье в 2024 тамбов Детский сад на дому в городе иланский Сокращена с ржд в октябре, положена ли мне 13 зарплата
Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *