Оформление земли в собственность после 20 лет с помощью нотариуса
Ситуации, в которых допускается использование данного преимущества могут быть следующими:
- Вы построили загородный дом (баню, гараж, хозпостройку), став его владельцем.
- При введении строительства в эксплуатацию.
- Вы были зачислены в число участников садоводческого или орогодческого кооператива.
Льготниками, имеющими возможность получить участок бесплатно, являются:
- Участники ВОВ, в том числе ветераны.
- Лица с инвалидностью.
- Сироты.
- Многодетные семьи (от 3 детей).
- Сотрудники органов внутренних дел, профессиональный стаж которых более 15 лет.
На льготы также могут претендовать молодые специалисты сельскохозяйственной отрасли.
Перед оформлением необходимо написать заявление в орган, отвечающий за территорию, где расположен земельный участок.
При рассмотрении вопроса о том, как оформить землю в собственность, стоит обратить особое внимание на размеры госпошлины за регистрацию такого права.
В случае утраты или наличии ошибок в заполнении, необходимо будет восстановить документ. Есть разные способы решения вопроса:
- При потере оригиналов рекомендуем запросить дубликат через Госорганы.
- При наличии неточностей в договоре купли-продажи свяжитесь с прежним владельцем (продавцом) участка и перезаключите договор в установленном законом порядке.
- Имущество оформлялось в собственность по недействительным правилам (у вас есть только членская книжка)? Решите вопрос через суд, чтобы узаконить сделку.
- Если участок является частью имущества садоводческого общества, проведите процедуру приватизации, чтобы выделить свою долю.
Категории участков, которые нельзя оформить в собственность
Граждане не могут оформить земельный участок в собственность, когда он имеет стратегическое назначение.
Росреестре. Подать документы на оформление квартиры в собственность можно через Многофункциональный центр (МФЦ), так как данное учреждение является представителем государственных и муниципальных органов.
Если приобретается готовое жилье по договору купли-продажи, то право собственности возникает у граждан после проведения регистрации сделки. При этом с 1 марта 2013 года правоустанавливающие документы не подлежат регистрации.
Исключением являются договор ипотеки и долевого участия в строительстве (ДДУ) — их необходимо регистрировать, так как так как полноценное право собственности в данных случаях возникает у граждан только после снятия обременения с жилья.
Возникновение права собственности может осуществляться по безвозмездным сделкам, таким как дарение или наследство.
Доли участка станут индивидуальной собственностью, а общая собственность перестанет существовать.
Возможна ситуация, когда распределение долей будет происходит неравномерно. Например, один или несколько участников захотят получить свои доли в индивидуальную собственность, а остальные будет владеть неразделенной территорией на правах общей долевой собственности.
Распределение долей должно следовать закону.
Вот пример минимальных площадей участков в Санкт-Петербурге:
- для возведения индивидуального дома – 300 кв.
м.; - для занятия садоводством – 200 кв. м.;
- для огородничества – 200 кв. м. и т.
Какие документы могут потребоваться для оформления земельного участка в собственность:
- Заполненная форма о получении прав на объект (Росреестр).
- Кадастровый паспорт участка.
- Копия и оригинал паспорта владельца объекта.
- Чек об оплате госпошлины.
- Документ, подтверждающий, что вы владелец участка.
Список документов, необходимых для подтверждения права собственности:
- Свидетельство о праве на наследство.
- Акт, подтверждающий факт получения земли в личное пользование.
- Договор купли-продажи.
- Дарственная и т.д.
Более точный список документов на приобретение статуса собственника составляется после определения вида сделки.
Шаг 5. Регистрация собственности
Проведение регистрации на право собственности осуществляется через МФЦ или Росреестр.
Такими участками ведают государственные структуры, отвечающие за обеспечение безопасности государства.
Не исключается, что гражданин будет проживать на участке по праву договора социального найма. Но распоряжаться им по своему усмотрению он уже не сможет.
Земли, принадлежащие Вооруженным Силам РФ закрыты для предъявления на них прав собственности.
Запрещается передача гражданам земель, имеющих большое культурное и историческое значение. Такие участки должны быть сохранены государством в качестве наследия Российской Федерации.
Обобщим то, что было сказано ранее.
Когда вы приобретаете землю, получите на нее право собственности. Процедуру регистрации довольно легко пройти.
Для этого понадобятся:
- паспорта сторон;
- правоустанавливающие документы на недвижимость (к примеру, прежний договор купли-продажи или свидетельство о праве на наследство);
- СНИЛС;
- справка о зарегистрированных в жилом помещении лицах;
- свидетельства о заключении либо расторжении брака (если такие события имели место);
- согласие супруга на сделку (если кто-то из сторон состоит в браке) и т. п.
Полный список документов, которые вправе запросить нотариус в том или ином случае, прописан в отдельном документе — регламенте совершения нотариальных действий.
Если таких бумаг не имеется, то можно обратиться в МФЦ с заявлением об их получении.Дополнительная информация
Если местонахождение квартиры неизвестно, то через МФЦ можно произвести поиск недвижимости по регионам, однако для этого необходимо документально подтвердить статус наследника.
По прошествии срока вступления в наследства, т.е. 6 месяцев, будет выдано свидетельство, с указанием на объект недвижимости и размером доли в праве собственности, для каждого наследника.
Документы в МФЦ для регистрации права собственности на квартиру
В зависимости от способа приобретения квартиры пакет правоустанавливающих документов будет различаться. Необходимый перечень в каждом конкретном случае следует уточнять в МФЦ.
Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о наследовании» от 29.05.2009 г № 9 (далее — Постановление №9) для того, чтобы суд мог признать причины для пропуска срока вступления в наследство уважительными, необходимо, чтобы одновременно имели место следующие обстоятельства:
-
наследник не знал о смерти родственника либо пропустил данный срок по уважительным причинам. К таким основаниям можно отнести: тяжелое заболевание, беспомощное состояние, длительную командировку, пребывание в местах лишения свободы, неграмотность.
Необходимо, чтобы данные обстоятельства имели место на протяжении всего срока, который установлен законом для принятия наследства (ст. 205 ГК РФ).